Двоих сотрудников свердловской ИК-46 будут судить по делу о гибели заключенного
В Свердловской области будут судить бывшего и действующего сотрудников исправительной колонии строгого режима №46, обвиняемых в халатности, повлекшей по неосторожности смерть заключенного (часть 2 статьи 293 УК). Об этом сообщается на сайте Следственного комитета.
По данным следствия, дежурный помощник начальника дежурной части отдела безопасности колонии и его заместитель в установленное время не сняли с заключенного наручники. Тот долгое время был пристегнут к металлической решетке камеры, не мог поменять положение тела и свободно передвигаться. Из-за этого у него развился синдром сдавления верхних и нижних конечностей, который вместе с другими повреждениями в итоге привел к смерти мужчины.
В СК отметили, что это дело было выделено из уголовного дела в отношении бывшего начальника колонии и других ее сотрудников, обвиняемых в причинении осужденному телесных повреждений, от которых он умер. В зависимости от роли каждого, их обвиняют в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть осужденного, превышении должностных полномочий с применением спецсредств и причинением тяжких последствий и растрате (часть 4 статьи 111 УК, пункты «а, б, в» части 3 статьи 286 УК и часть 3 статьи 160 УК).
По версии следствия, днем 1 июля 2015 года трое обвиняемых «из личной неприязни» избили осужденного за нарушения режима. Через два дня начальник ударил его кулаком в область сердца в коридоре штрафного изолятора. После этого осужденного оставили пристегнутым наручниками к решетке у входа в камеру. Согласно заключению медиков, он умер от повреждений, нанесенных ему четырьмя сотрудниками колонии, включая ее начальника.
Кроме того, считает следствие, в ноябре 2012 года начальник колонии незаконно назначил водителя, числящегося сотрудником гаража учреждения, на полставки на должность младшего инспектора отдела охраны колонии. Эти обязанности водитель не исполнял, но почти два с половиной года получал зарплату. Сумма ущерба, причиненного региональному ГУФСИН, оценивается в 124 тысячи рублей. Начальника колонии задержали после голодовки, которую более 400 заключенных объявили после гибели 26-летнего заключенного в июле 2015 года.