Кадыров назвал убийство Немцова провокацией
Кадыров назвал убийство Немцова провокацией

Глава Чечни Рамзан Кадыров посчитал убийство оппозиционера Бориса Немцова провокацией, передает ТАСС.

«Он [Немцов] сделал себя врагом России ─ моей страны. Но сегодняшней России и нужен был такой враг: за Немцовым никто не стоял, у него осталась только болтология. Зная, что от Бориса Ефимовича больше нет пользы, его друзья решили одним залпом убрать двоих: застрелив Немцова, устранить Кадырова. Но со мной ничего у них не получилось. Я абсолютно спокоен, на ложь и провокации не реагирую. Посылаю всех подальше и нормально живу», — сказал Кадыров.

Он также напомнил, что готов выступить свидетелем по делу об убийстве Немцова, но для этого ему понадобится официальная повестка.

Глава Чечни подчеркнул, что Немцова и других представителей непарламентской оппозиции не считает врагами. «Такие бесстыжие люди. Без чести, без совести, без Родины. Все, что им нужно, ─ и дальше продавать интересы государства. За тридцать жалких сребреников», — изложил он свою позицию.

Имена тех, кто, по мнению Чечни, «продает интересы государства», он назвать отказался, поскольку «если начнет произносить вслух, тренироваться не сможет, стошнит».

«Оппозиция уже натворила что могла. А потом выдохлась… Как называется место в Москве, где демонстранты собирались? Болотная, да? Хотели напугать Владимира Путина, мол, не иди на новый президентский срок, народ против… Но получилось ровно наоборот», — посчитал Кадыров.

По его мнению, «некому больше финансировать Pussy Riot, подкармливать грантами разные движения вроде того, что нарисовало похабщину на Литейном мосту в Питере».

Кадыров дал ТАСС большое интервью в рамках проекта «Первые лица». Здесь он, в частности, назвал ложной приписываемую ему фразу «Первого русского я убил в 16 лет», а также рассказал о лечебной силе Корана и уточнил слова о возможной работе американских инструкторов в антитеррористическом центре в Гудермесе.

Представители потерпевшей стороны по делу об убийстве Бориса Немцова требовали допросить Рамзана Кадырова, но получали отказ Следственного комитета. Глава региона подчеркивал, что знал подозреваемого в убийстве политика Заура Дадаева «как настоящего патриота».

По состоянию на конец ноября, в Московском окружном военном суде продолжается рассмотрение дела об убийстве. В деле есть пятеро обвиняемых, оно рассматривается с участием присяжных. «Медиазона» подробно следит за процессом.