Задержавший фигуранта дела Шакро полицейский попросил оградить его от давления ФСБ
Задержавший фигуранта дела Шакро полицейский попросил оградить его от давления ФСБ
31 августа 2016, 18:14

Оперуполномоченный ОВД «Пресня» Ильдар Шакиров, участвовавший в задержании бывшего сотрудника КГБ Эдуарда Буданцева после стрельбы на Рочдельской улице, попросил военную прокуратуру и управление собственной безопасности ФСБ проверить действия сотрудников управления «М» ФСБ. Об этом сообщает РБК со ссылкой на адвоката полицейского Эдуарда Оганяна.

В январе 2016 года, через полтора месяца после стрельбы у ресторана Elements, полицейский Шакиров стал фигурантом дела о халатности (часть 3 статьи 290 УК) и был арестован. Следствие считает, что он и участковый Ринат Зиннатулин не отреагировали на жалобы владелицы ресторана Жанны Ким и допустили перестрелку. Сейчас Шакиров находится в следственном изоляторе №4 «Медведково».

Адвокат Оганян рассказал, что оперативники управления «М» ФСБ регулярно приходят к его подзащитному в камеру и требуют, чтобы он признал вину. Это, по словам адвоката, нужно для смягчения участи Буданцева, поскольку полицейский — важный свидетель обвинения в его деле. Шакиров не только задержал Буданцева, но и присутствовал при его опознании. Если его признают виновным, это поставит под сомнение его показания против Буданцева.

Защита полицейского намерена доказать, что сотрудники ФСБ оказывают на него давление. В жалобе в военную прокуратуру адвокаты просят оградить его от посещений сотрудников ФСБ и пресечь их незаконные действия.

Разборка со стрельбой у ресторана Elements на Рочдельской улице произошла 14 декабря 2015 года. Следствие считает, что младший лейтенант Шакиров, который приехал по экстренному вызову, не остановил разборку.

В распоряжении РБК есть стенограмма аудиозаписи, из которой следует, что в ресторан сначала приехали представители подрядчиков с охранниками ЧОП: они представились Николаями и потребовали восемь миллионов рублей от Ким, которая, по их версии, не рассчиталась с дизайнером Фатимой Мисиковой, а та, в свою очередь, с ними. Ким своему знакомому, которого потом называла «шефом», и в полицию.

По словам адвоката Шакирова, полицейский приехал по вызову и столкнулся на улице с Буданцевым, который с тремя товарищами приехал защищать Ким. До Шакирова туда же отправили группу немедленного реагирования, но она не стала ничего предпринимать и уехала после приезда Шакирова. Буданцев рассказал ему, что он бывший милиционер, и показал удостоверение пенсионера МВД. Он сказал, что «хороший человек» пригласил его в ресторан, чтобы поддержать хозяйку. Адвокат полицейского утверждает, что сама Ким впервые видела Буданцева, хотя те говорили на допросах, что Буданцев как адвокат и раньше представлял ее интересы.

В итоге Шакиров покинул ресторан и отправился на другой вызов. Через несколько минут его попросили срочно возвращаться, потому что обстановка в ресторане накалилась. Участники переговоров о выплате восьми миллионов рублей уже вышли на улицу. К этому времени на переговоры прибыли люди Захария Калашова (Шакро Молодого) — Андрей Кочуйков (Итальянец) и его соратники. Знакомый Буданцева рассказал РБК, что тот первым достал пистолет, заявив Кочйкову, что не уважает «воровскую масть» - это и спровоцировало начало драки.

Вместе с полицейским Шакировым на место прибыла большая группа захвата. Задержав тех, кто был у ресторана, полицейские стали искать сбежавшего Буданцева. Его, Петра Костриченко и раненого Романа Молокаева нашли на чердаке соседнего здания. Адвокат полицейского отмечает, что при задержании Буданцев не сопротивлялся, но пригрозил его подзащитному проблемами, если тот его не отпустит.

Буданцева доставили в ОВД «Пресня». По словам адвоката, который пересказывает показания своего доверителя, ночью в ОВД приехали сотрудники управления «М» ФСБ с требованием отпустить Буданцева, заявив, что он — их сотрудник. Однако полиция передала задержанного в управление Следственного комитета по ЦАО, которые провели его официальное опознание. Шакиров, будучи свидетелем, официально опознал его как стрелка.

Как отмечает РБК, Буданцев — это единственный фигурант дела о стрельбе на Рочдельской, которого не поместили в следственный изолятор. В декабре Пресненский суд Москвы по ходатайству следствия поместил его под домашний арест. Квартира Буданцева находится на Поварской улице в центре Москвы напротив Верховного суда.