Суд признал незаконным решение о компенсации от РБК по иску «Роснефти»
Девятый арбитражный апелляционный суд признал незаконным решение о компенсации в размере 390 тысяч рублей, которую РБК должен выплатить по иску «Роснефти», и отменил ее в полном объеме, передает РБК.
По решению суда РБК должен опубликовать опровержение сведений из статьи и телепередаче, признанные порочащими и несоответствующими действительности, в течение десяти дней с момента вступления решения в силу. Опровержение должно прозвучать и в эфире телеканала РБК.
«Мы приветствуем решение суда о полной отмене компенсации», — прокомментировал итоги заседания адвокат Евгений Резник, представляющий РБК.
На заседании «Роснефть» требовала взыскать с РБК и соответчиков — журналистов Тимофея Дзядко, Людмилы Подобедовой, Максима Товкайло и Константина Бочкарева — 3,179 млрд рублей. Финансовые возможности журналистов «Роснефть» попросила не учитывать, пояснив, что это не должно позволить им уклоняться от ответственности.
Предыдущее решение Арбитражный суд Москвы вынес 12 декабря 2016 года, «Медиазона» вела онлайн-трансляцию с того заседания. Госкомпания требовала рекордные 3,18 млрд рублей в качестве компенсации за статью «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP».
Суд частично удовлетворил требование, но присудил «Роснефти» 390 тысяч рублей. Обе стороны обжаловали это решение: в РБК настаивают на полном отсутствии компенсации, в «Роснефти» же считают ее слишком маленькой.
«РБК — крупнейший холдинг, его передачи транслируются в 40 странах, а его аудитория — бизнесмены, которые могут быть потенциальными инвесторами. Для такой крупной компании это слишком маленькая компенсация», — пояснял на апелляции представитель госкомпании.
Объем компенсации, как стало известно позже, снизили из-за того, что суд решил не принимать в расчет экспертизу Центра профессиональной оценки.
В публикации, ставшей причиной иска, утверждалось, что глава «Роснефти» Игорь Сечин обратился к правительству с просьбой обязать потенциального участника приватизации госкомпании не заключать акционерное соглашение с BP, которая владеет 19,5% акций «Роснефти».
Как настаивала сторона ответчиков, статья не привела к материальному ущербку, а госкомпания в своих доводах ссылалась на потенциальный ущерб, который взыскать нельзя.
Позиция РБК подробно изложена в редакционном материале, «Роснефть» среди рисков, которые публикация влечет для госкомпании, перечисляла «повышение общего уровня рисков компании, связанных со взаимодействием с контрагентами» и оценивала в 3,179 млрд рублей падение деловой репутации (гудвилла).
Читайте также
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке