Диссовет БелГУ оставил Мединскому ученую степень и признал его «великим человеком»
Диссовет БелГУ оставил Мединскому ученую степень и признал его «великим человеком»
7 июля 2017, 16:01

Диссертационный совет Белгородского государственного университета оставил министру культуры Владимиру Мединскому ученую степень доктора исторических наук и признал его «великим человеком», сообщает газета «Коммерсант».

За сохранение ученой степени Мединскому проголосовали 19 членов диссертационного совета из 22, оставшиеся воздержались. Совет рассмотрел работу министра культуры «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV-XVII веков» и отказался признать наличие в ней плагиата.

Мнение совета было сформировано на основе заключение предварительно изучившей диссертацию комиссии. Члены комиссии сочли, что заявление о лишении министра ученой степени носит «развязный оскорбительный тон, который не имеет отношения к научной дискуссии», «грубейшие ошибки, которые трудно представить даже в курсовой работе»; речь идет о формулировках «почти неправдоподобная для ученого-гуманитария степень невежества автора».

Совет признал, что диссертация Мединского «содержит отдельные моменты тенденциозности», но не нашел идеологической ангажированности автора, мешающей научности. После решения диссертационного совета заявление о лишении ученой степени Мединского рассмотрят профильный экспертный совет и президиум Высшей аттестационной комиссии. Окончательное заключение в виде приказа оформит Минобранауки.

В апреле 2016 года заявление о лишении министра ученой степени подали историки Вячеслав Козляков и Константин Ерусалимский вместе с экспертом «Диссернета» лингвистом Иваном Бабицким.

ВАК направила заявление в Уральский федеральный университет, но из-за своей занятости Мединский не смог приехать в Екатеринбург и ВАК направила дело в диссовет исторического факультета МГУ.

7 февраля 2017 года диссертационный совет МГУ отказался рассматривать по существу диссертацию министра, поскольку декан исторического факультета Игорь Тучков, который входит в совет, не увидел «оснований для дальнейшего рассмотрения [материалов] ввиду отсутствия в них указаний на необоснованные заимствования и нарушения процедуры защиты».