Леонтьев назвал «вбросом» публикацию содержания допросов Сечина по делу Улюкаева
Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев назвал «вбросом» или «фабрикацией» опубликованные «Би-би-си» протоколы допросов главы «Роснефти» Игоря Сечина, которые тот давал на предварительном следствии, передает РБК.
«Это позор. Понятно было бы, если бы эти бумаги представляли из себя недоступный никому эксклюзив. Но это вброс или фабрикация, подлинность этих документов определить невозможно, ведь они судом еще не изучены», — сказал Леонтьев.
Накануне русская служба «Би-би-си» опубликовала выдержки из протоколов трех допросов Сечина, который выступает свидетелем по делу о взятке экс-главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева. Подлинность копий протоколов агентству подтвердил источник, знакомый с материалами дела. Первый раз Сечина допрашивали в служебном автомобиле утром 15 ноября, на следующий день после задержания Улюкаева, второй — 17 января в одном из кабинетов «Роснефти» и третий раз — 31 мая.
На первом допросе Сечин рассказал, что Улюкаев потребовал от него взятку «в октябре-ноябре 2016 года». Только во время второго допроса глава «Роснефти» уточнил, что 15 октября на саммите в Гоа министр «в дневное время в здании отеля в ходе беседы» начал обсуждать приватизацию «Башнефти», а после «попросил каким-либо образом отблагодарить его за положительное решение путем выплаты так называемой премии».
Сечин спросил у министра, как понимать эту просьбу, тогда Улюкаев «жестом в виде двух пальцев показал размер требуемого им вознаграждения, уточнив устно, что данный жест соответствует 2 млн долларов США». Сечин утверждает, что сотрудники видели этот разговор, но не слышали его. Улюкаев настаивает на том, что этого разговора никогда не было, а свидетели говорят, что подобных жестов не видели.
Часть показаний главы «Роснефти» противоречат оглашенным в суде материалам прослушки телефона Сечина. Так, Сечин сказал, что именно Улюкаев позвонил ему и попросил о встрече — этот звонок глава «Роснефти» расценил как «повторное требование взятки». В действительности глава нефтяной компании сам позвонил Улюкаеву и попросил того подъехать в офис, поскольку у Сечина «неисполненные поручения были» и «масса вопросов накопилась там».
Ранее глава «Роснефти» трижды не являлся в суд как главный свидетель обвинения по делу Улюкаева, ссылаясь на большую занятость. На последнем заседании стало известно, что «до конца года ожидается усиление занятости Сечина», поэтому в суде он пока точно не появится.
Читайте также