Отец задержанного в Грозном в ходе декабрьской спецоперации сообщил «Кавказскому узлу», что не знает о судьбе сына
Отец задержанного в Грозном в ходе декабрьской спецоперации сообщил «Кавказскому узлу», что не знает о судьбе сына
25 января 2017, 14:23

Родственники задержанных в ходе спецоперации 17 декабря в Грозном до сих пор не получили какой-либо информации о том, живы ли они, и где находятся, пишет «Кавказский узел».

Во время серии нападений на полицейских ночью 17 декабря в Грозном были задержаны четверо предполагаемых боевиков. Вскоре «Кавказский узел» сообщил, что трое раненых подозреваемых мертвы, в Минздраве Чечни эти данные отрицали.

13 января источник «Мемориала» подтвердил, что 17-летнюю Мадину Шахбиеву убили после того, как ее вывезли из больницы: это сделали родственники девушки по отцовской линии, посчитав, что она «заслуживает смерти». Двое родных и двое двоюродных братьев Шахбиевой — сотрудники силовых структур.

«Никакой информации относительно того, что стало с нашим сыном после задержания, нет. Было известно, что он вместе с еще одним парнем и девушкой были ранены при обстреле полицейскими машины после того, как сбили сотрудника ДПС... Затем, вроде бы, раненых увезли в 9-ю горбольницу Грозного, где они находились под охраной. Что с ними случилось после этого, мы не знаем», — рассказал «Кавказскому узлу» отец одного из задержанных. Он добавил, что пытался задавать вопросы о судьбе сына знакомым в силовых структурах, но ему посоветовали «вообще не поднимать этот вопрос».

«Ходят самые страшные слухи, что их пытали, что их потом убили. Жена об этом пока что ничего не знает. Я никого не оправдываю, но, если мой сын преступник, если он боевик и его удалось задержать живым, то предъявите ему обвинение, судите, расстреляйте, наконец, если так говорит закон. Я ничего не имею против. Но то, что происходит сейчас с нами и с другими семьями этих ребят, — это не вписывается ни в какие законы», — сказал собеседник издания.

Он отметил, что вместе с другими членами семьи вынужден скрываться, поскольку близкие убитых полицейских объявили кровную месть родственникам боевиков. Некоторым пришлось уехать за пределы Чечни. «Семья моего двоюродного брата, чей сын был в числе убитых в Грозном ребят, после объявления кровной мести живет у меня. Находиться дома им опасно, да и по нашим обычаям в такого рода ситуациях мужчины обязаны покинуть место жительства», — сказал родственник одного из убитых боевиков.

Родственница одного из убитых 17 декабря боевиков рассказала изданию, что представители органов власти обещали помочь в разрешении ситуации с угрозами кровной мести, но «дело до сих пор не сдвинулось с мертвой точки».

В начале января «Медиазона» направила запросы в чеченские Следственный комитет, Минздрав и МВД с просьбой прояснить ситуацию с боевиками, однако не получила ответов. В Минздраве по телефону сообщили, что запрос «нашли и передали министру», в МВД сказали, что не смогли дозвониться и перенаправили в СК.