Пожилую мать вологодского оппозиционера Доможирова оштрафовали за оскорбление полицейского
Мировой судья судебного участка № 34 города Грязовца в Вологодской области признал 68-летнюю мать оппозиционера Евгения Доможирова Галину Александрову виновной в публичном оскорблении полицейского (статья 319 УК) и оштрафовал ее на шесть тысяч рублей. Об этом «Медиазоне» сообщил адвокат Александровой Виталий Черкасов.
30 июля 2016 года Александрова отказалась пускать в частный дом, расположенный на краю села, людей в штатском, приехавших вечером на машине без опознавательных знаков. Они оказались полицейскими: по версии следствия, пенсионерка частично приоткрыла калитку и нецензурно выразилась в адрес одного из них.
Адвокат Черкасов сообщил, что приговор Александровой будет обжалован. Он отметил, что женщина, пережившая несколько нападений на своего сына, в темноте не поняла, что перед ней полицейские, которые приехали проводить обыск, а не бандиты. Адвокат отметил, что после отпора с ее стороны полицейские отказались от идеи проводить обыск. Тем не менее, против Александровой было возбуждено дело об оскорблении полицейского и возбуждении ненависти к социальной группе «полицейские» (статья 319 УК и часть 1 статьи 282 УК).
Эксперт министерства юстиции Алена Красикова нашла признаки унижения в словах Александровой «Да пошел ты на ...»: в суде она заявила, что эта фраза негативно оценивает личность полицейского, свидетельствует о выраженности негативного отношения к нему, превосходства над ним, понижении его социального статуса. Однако лингвисты, привлеченные защитой, отметили, что заключение Красиковой не обосновано научно и методически, а также содержит методические, логические и фактические недочеты.
Защита просила суд назначит повторную экспертизу, но получила отказ. Тогда эксперты Нижегородского государственного университета подготовили психолого-лингвистическое заключение и ответили на те же вопросы, на которые давала пояснения Красикова. Они не нашли в высказывании матери оппозиционера ни оценочной информации, ни признаков оскорбления и унижения, ни лингвистических маркеров отрицательной характеристики кого-либо.
Кроме того, специалисты отметили, что в коммуникативной ситуации, связанной с приходом посторонних людей в позднее время на участок Александровой, весьма вероятно, что после начала действия стресс-фактора страх, который могла испытать пенсионерка, трансформировался в гнев.
Читайте также
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке