«Росбалт» узнал о смене начальника «Кремлевского централа» после 15 лет работы
«Росбалт» узнал о смене начальника «Кремлевского централа» после 15 лет работы
14 января 2018, 12:53

Начальник СИЗО-1 ФСИН России Иван Прокопенко получил повышение после 15 лет работы в изоляторе для высокопоставленных арестованных, известном как «Кремлевский централ», пишет «Росбалт».

Агентство со ссылкой на нескольких адвокатов по громким уголовным делам сообщает, что Прокопенко уже месяц не приходит в изолятор, а с адвокатами контактирует его заместитель Антон Подрез, назначенный исполняющим обязанности главы СИЗО.

Источник «Росбалта» во ФСИН утверждает, что после отпуска Прокопенко возглавит одно из управлений ФСИН. «Это давно запланированное кадровое решение, никаких "подковерных игр" искать не стоит», — заверил собеседник агентства.

Прокопенко — один из фигурантов «списка Магнитского», в отношении него действуют санкции США. Он решил перевести юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского в СИЗО-2 «Бутырка». Магнитский скончался в 2009 году, а в 2011 году Совет по правам человека при президенте предположил, что Прокопенко препятствовал лечению юриста.

СИЗО-1 ФСИН расположено в Москве на территории изолятора «Матросская тишина», однако находится в подчинении центрального аппарата службы. В нем, в частности, содержится бывший министр экономического развития Алексей Улюкаев, осужденный за восемь лет колонии по обвинению в вымогательстве взятки в особо крупном размере (часть 6 статьи 290 УК).

Один из бывших арестантов «Кремлевского централа» поделился с «Росбалтом» впечатлениями об изоляторе.

«Камеры там рассчитаны на содержание от трех до восьми заключенных, и все они почти образцовые. Есть туалет, телевизор, холодильник. Охранники приветливые, улыбаются, обращаются по имени и отчеству. На все жалобы и просьбы следует моментальная реакция руководства СИЗО, часто идут навстречу. Особенно, если вопрос стоит о том, чтобы получить передачу с какими-то нужными лекарствами. Но лично мне в СИЗО № 1 не нравилось, я очень хотел, чтобы меня перевели в другой изолятор, даже пусть в "Бутырку". Все эти хорошие бытовые условия можно — при наличии денег — получить и в других СИЗО. Но там я могу пользоваться различными "благами" цивилизации, поддерживать связь с внешним миром. В частности — нет проблем, чтобы у тебя оказался телефон, смартфон с интернетом, плазменный телевизор с системой SMART и так далее. В "Кремлевском централе" это получить нельзя. Ни за какие деньги. Связь с внешним миром отрезана полностью», — говорит собеседник агентства.

Ранее в январе член Общественной наблюдательной комиссии Ева Меркачева рассказала, что ей и четырем другим членам ОНК запретили посещать «Матросскую тишину» и «Кремлевский централ»; Это произошло после проверки данных о том, что в «Матросской тишине» есть более комфортабельные камеры для привелигированных арестантов.