Суд в Ростове-на-Дону вынес приговоры обвиняемым по делу «Орджоникидзевского джамаата»
Суд в Ростове-на-Дону вынес приговоры обвиняемым по делу «Орджоникидзевского джамаата»
7 февраля 2018, 16:22

В Ростове-на-Дону Северо-Кавказский окружной военный суд 6 февраля вынес приговоры девяти жителям Ингушетии, обвиняемым по делу незаконного вооруженного формирования «Орджоникидзевский джамаат», сообщает «Кавказский узел».

Главу группировки Лечи Гадамаури приговорили к 19 годам колонии строгого режима, Багаудина Опиева — к 14 годам колонии общего режима, Асхаба Албакова и Зелимхана Амриева — к 13 годам колонии общего режима. Также суд приговорил Акромана Бузуртанова к 10 годам общего режима, Тимура Матиева и Илеза Торчхоева — к 8 годам, Илеза Цечоева — к 6 годам, а Джохара Цечоева — к 5 годам. Вину частично признали только Албаков и Амриев.

Гадамаури обвиняли в создании незаконного вооруженного формирования (часть 1 статьи 208 УК), а остальных подсудимых — в участии в этом формировании (часть 2 статьи 208 УК). Албакову, Амриеву и Гадамаури также вменяли покушение на незаконное изготовление взрывчатых веществ (часть 3 статьи 30, часть 2 статьи 223.1 УК). Всех кроме Джохара и Илеза Цечоева также обвиняли в незаконном обороте оружия (часть 2 статьи 222 УК), а Опиева — в содействии террористической деятельности (часть 1 статьи 205.1 УК).

По версии следствия, «Орджоникидзевский джамаат» был создан 24-летним жителем ингушского города Сунжа (бывшая станица Орджоникидзевская) Лечи Гадамаури. При обыске у трех подсудимых изъяли оружие и патроны. Следствие считает, что фигуранты дела оказывали различную помощь боевикам, в частности, приобретали и хранили оружие и оборудовали схроны.

Во время прений прокурор сказал, что вина подсудимых полностью доказана и назвал их «генерацией нового поколения преступников», которые «хотели шагать в ногу со временем и использовать квадрокоптеры в своей преступной деятельности». В признательных показаниях фигуранты дела говорили о планах по проведению теракта с помощью квадрокоптера, однако в подготовке теракта подсудимых не обвиняли.

Восемь из девяти подсудимых во время судебного процесса сказали, что дали признательные показания под пытками. Матиев и Албаков также сказали суду, что оружие им подкинули силовики.