Прокуратура Чечни не нашла угроз в адрес журналистов «Новой газеты» и «Эха Москвы» из-за публикаций о геях
Прокуратуре Чечни не удалось найти публичных сообщений с призывом к «расправе» над журналистами «Новой газеты» и «Эха Москвы». Об этом сказано в ответе ведомства на запрос правозащитной организации Amnesty International, сообщила ее представитель Анастасия Ковалевская, передает РИА «Новости».
«На днях мы получили ответ из прокуратуры Чеченской республики, которые говорят: "Проверили высказывания об угрозах, считаем, что публичных заявлений, призывающих к расправе над журналистами "Новой газеты" и "Эха Москвы", не было установлено"», — сказала Ковалевская.
Она добавила, что сообщения с угрозами находятся в открытом доступе, «любой человек может увидеть факт этих угроз».
В начале апреля 2017 года «Новая газета» рассказала о преследовании геев в Чечне, некоторые из которых подвергались пыткам или были убиты. Пресс-секретарь главы Чечни Рамзана Кадырова Альви Каримов говорил, что «если бы в Чечне были такие люди <...> родственники отправили бы их по адресу, откуда не возвращаются».
Через два дня после выхода публикации «Новой газеты» представители 24 чеченских вирдов, исламских богословов и лидеров общественного мнения Чечни провели экстренное собрание. Они назвали сотрудников газеты «врагами нашей веры и нашей родины», а также приняли резолюцию, в которой пообещали, что «возмездие настигнет истинных подстрекателей, где бы и кем бы они ни были, без срока давности».
После выхода этой резолюции издание выразило опасение за своих сотрудников. Газета призвала российские власти «сделать все возможное, чтобы пресечь действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды к журналистам, выполняющим свои профессиональные обязанности».
Главный редактор «Эха Москвы» Алексея Венедиктова, выражая солидарность с «Новой газетой», сравнил реакцию руководства Чечни на статью об убийствах и задержаниях геев в республике с «Исламским государством». Депутат Госдумы от Чечни Шамсаил Саралиев, комментируя слова Венедиктова, сказал, что «такое нельзя забыть и оставить без внимания». Эти слова сотрудники радиостанции расценили как угрозы в адрес журналистов «Эха Москвы».
Читайте также