Рассказавшую об изнасиловании полицейскими жительницу Магнитогорска, чей муж в знак протеста отрезал себе пальцы, осудили за ложный донос
Рассказавшую об изнасиловании полицейскими жительницу Магнитогорска, чей муж в знак протеста отрезал себе пальцы, осудили за ложный донос
10 апреля 2018, 12:41

В Магнитогорске Ленинский суд приговорил к штрафу в 20 тысяч рублей местную жительницу Салиму Мухамедьянову по обвинению в ложном доносе (часть 2 статьи 306 УК) за сообщение об избиении и изнасиловании в отделе полиции, пишет фонд «Общественный вердикт».

Судья подчернула, что при назначении наказания она учитывала состояние здоровья женщины, отсутствие работы и инвалидность. Ранее во время прений прокурор сказала, что вина женщины в «умышленных преступных действиях» доказана, и попросила оштрафовать Мухамедьянову на 150 тысяч рублей в связи с тем, «что потерпевшие полицейские не настаивали на более строгом наказании».

Правозащитники считают приговор незаконным и намерены обжаловать его. Как рассказала адвокат фонда Ольга Лепехина, защищавшая Мухамедьянову, все доказательства, представленные защитой, суд признал несостоятельными. «Отдельный вопрос вызывает и то, что срок давности привлечения к уголовной ответственности по "ложному доносу" истек в феврале, но это не помешало судье вынести обвинительный приговор», — отметила Лепехина.

Мухамедьянову и ее мужа Игоря Губанова задержали в ночь на 27 января 2016 года из-за жалобы соседки по коммунальной квартире и отвезли в отдел полиции «Ленинский», где составили на них административные протоколы за нарушение тишины. По словам Губанова, соседка вызывала полицию по любому поводу, и в тот день ей не понравилось, что пара принесла домой бутылку водки.

Супругов отпустили из отдела, но через несколько часов к ним домой приехали те же самые полицейские и отвезли их обратно, не дав Мухамедьяновой даже обуться.

В отделе Губанова отправили в камеру, а его жену отвели в комнату отдыха сотрудников. «В одной комнате они меня держали, один из них избил меня, а другой изнасиловал», — рассказывала Музамедьянова.

По словам супругов, полицейские велели им уехать из города, угрожая, что в противном случае у них «найдут наркотики». Они на время покинули Магнитогорск, а по возвращению обратились в полицию и Следственный комитет с заявлением о пытках и изнасиловании, но следователи сперва отказывались возбуждать дело, а потом закрыли его.

Правозащитники подчеркивают, что Мухамедьянова прошла исследование на полиграфе, подтвердившее правдивость ее слов, и опознала полицейских, издевавшихся над ней. В декабре 2017 года суд в Магнитогорске отменил постановление о прекращении уголовного дела по факту превышения должностных полномочий с применением насилия в отношении неустановленных полицейских (пункт «а» части 3 статьи 286 УК).

Когда дело закрыли, против самой Мухамедьяновой возбудили дело о ложном доносе. По данным СК, результаты двух судебно-медицинских экспертиз и двух судебно-генотипоскопических экспертиз «опровергли сведения заявительницы об изнасиловании сотрудником полиции». Правозащитники предполагают, что результаты экспертиз были сфальсифицированы.

Губанов, пытаясь добиться справедливого и объективного расследования дела об изнасиловании жены, отрубил себе несколько пальцев на руке.