ЕСПЧ присудил 12,5 тысяч евро москвичке, детей которой несколько лет удерживали в Ингушетии родственники бывшего мужа
ЕСПЧ присудил 12,5 тысяч евро москвичке, детей которой несколько лет удерживали в Ингушетии родственники бывшего мужа
15 мая 2018, 16:48

Европейский суд по правам человека назначил компенсацию в 12,5 тысяч евро Лейле Муружевой, детей которой родственники бывшего мужа удерживали в Ингушетии на протяжении нескольких лет. Решение опубликовано на сайте ЕСПЧ.

В марте 2014 году Муружева официально развелась с мужем и обратилась в суд, чтобы определить местожительство двоих детей — сына Имрана 4,5 лет и полуторагодовалой дочери Софии. В июне 2014 года Измайловский районный суд Москвы постановил, что дети должны жить с матерью.

В октябре 2014 года решение вступило в силу, но сотрудники службы приставов в Ингушетии так и не смогли забрать детей под различными предлогами. Женщина обратилась в ЕСПЧ. Суд постановил, что приставы не предприняли никаких подготовительных мер, чтобы исполнить решение суда, и нарушили статью 8 Конвенции о защите прав человека (право на уважение частной и семейной жизни).

«В результате в двух случаях детей не удалось вернуть принудительно, так как они находились за пределами территории Ингушетии, а еще в двух случаях из-за их эмоционального состояния. Кроме того, суд отмечает, что действия приставов во время попытки вернуть детей 16 апреля 2015 года были признаны незаконными национальными судами», — сказано в решении ЕСПЧ.

«Медиазона» рассказывала историю Лейлы Муружевой, у которой в 2014 году испортились отношения с мужем — сотрудником ФСКН родом из Ингушетии. Незадолго до развода муж попросил на день взять детей к себе, так как его мать специально приехала в Москву и хотела встретиться с внуками.

На следующие день Муружева приехала к мужу домой и не застала там детей. Как рассказывала женщина, в течение нескольких месяцев она безрезультатно пыталась договориться о возвращении детей, после чего подала на развод и обратилась в суд. В сентябре 2017 года женщина смогла забрать дочь, сын остался с родственниками бывшего мужа вопреки решению суда.