Еще один обвиняемый по делу о подготовке теракта в Казанском соборе Петербурга сообщил о пытках
Еще один обвиняемый по делу о подготовке теракта в Казанском соборе Петербурга сообщил о пытках
27 июня 2018, 19:09

Осужденный 25 июня по делу о подготовке теракта в Казанском соборе Петербурга в 2017 году Шамиль Омаргаджиев сообщил о применении пыток в день задержания в декабре прошлого года, его заявление в Следственный комитет есть в распоряжении «Медиазоны». Другой осужденный по этому делу Алисхан Эсмурзиев ранее также рассказывал о пытках.

25 июня Пушкинский районный суд Петербурга приговорил Шамиля Омаргаджиева к двум с половиной годам колонии общего режима по обвинению в хранении автомата (часть 1 статьи 222 УК) и несообщении о намерении совершить теракт (статья 205.6). 27 июня Кировский районный суд назначил по этим же статьям Алисхану Эсмурзиеву два года колонии-поселения.

Омаргаджиев был задержан 14 декабря прошлого года. В заявлении, которое еще 22 декабря направил в СК его адвокат Леонид Крикун, говорится, что в день задержания в его квартиру ворвались люди в военной форме с автоматами. По словам Омаргаджиева, они положили его на пол и надели наручники, а затем в присутствии беременной жены избивали руками и ногами, требуя признательных показаний в подготовке теракта.

Омаргаджиев утверждает, что ему выбили зуб и наручниками сорвали кожу на запястьях. На следующий день по пути в суд наручники на запястьях захлопнули с такой силой, что у него снова открылись раны и пошла кровь. В стакане автозака, где везли обвиняемого, 198-сантиметровый мужчина не мог ни стоять, ни сидеть, и несколько раз терял сознание. Членам ОНК в апреле этого года он также сказал, что при задержании его пытали током и заставляли принимать позу «ласточка».

Адвокат Крикун отметил, что проверка по заявлению о пытках начались лишь в конце мая 2018 года.

Другой фигурант дела Алихан Эсмурзиев также через адвоката рассказывал о пытках. По словам Эсмурзиева, его били люди в масках, пытали электрошокером и другими устройствами с подачей тока. Он признал вину и согласился на особый порядок рассмотрения дела.