В Екатеринбурге мужчине, избившему подростка с инвалидностью, назначили штраф
Мировая судья Верх-Исетского суда Екатеринбурга Марина Дианова оштрафовала на 15 тысяч рублей Александра Соловьева за нападение на подростка с ДЦП Романа Валитова по административному делу о побоях (статья 6.1.1. КоАП). Об этом сообщается в телеграм-канале правозащитного проекта «Открытой России».
13 мая 33-летний Соловьев напал на Валитова у входа в магазин «МедиаМаркт» в торговом центре «Алатырь». Стоявшие рядом охранники магазина не вмешивались в происходящее. Мужчина несколько раз сильно толкнул молодого человека, потом они вышли из кадра. Видеозапись нападения опубликовало издание Ura.ru.
Врачи зафиксировали у Валитова ушиб грудной клетки, ссадину в области ключицы и растяжение связок на ноге. В заключении судебно-медицинской экспертизе сказано, что Соловьев два раза кулаком ударил Валитова в подключичную область. По словам судьи, этого недостаточно для возбуждения уголовного дела о побоях (статья 115 УК).
Юлия Федотова, представлявшая интересы Валитова, просила суд назначить Соловьеву 15 суток административного ареста. Она сказала, что будет обжаловать решение суда.
Мать пострадавшего Елена Лаврентьева настаивает, что на ее сына напал охранник торгового центра — ему не понравилось, что Валитов иногда приходил в «МедиаМаркт» поиграть на выставленных на прилавке планшетах и телефонах. Мужчина говорил, что подросток может сломать технику, а платить будут охранники.
Лаврентьева рассказала РИА «Новости», что Соловьев работал в ТЦ и есть свидетели, которые видели у него бейдж. По ее словам, когда сын зашел в магазин, охранники сообщили об этом по рации, а потом на него напал Соловьев со словами: «Еще раз сюда придешь, да еще и в мою смену, я тебя побью так, что ты не встанешь». Директор службы безопасности «Алатыря» Андрей Иванов утверждал, что нападавший не был сотрудником торгового центра, сообщила «Комсомольская Правда Екатеринбург».
Ранее полицейские отказалась возбуждать уголовное дело из-за нападения на подростка. Сотрудники полиции объяснили, что 30 дней, в течение которых проверяют сообщения о возможных преступлениях, прошли, а результаты судебно-медицинской экспертизы так и не появились.