Обвиняемого в разжигании ненависти через онлайн-рацию Zello Исмаила Рамазанова отпустили из СИЗО
Крымский татарин Исмаил Рамазанов, обвиняемый в призывах к экстремистской деятельности через онлайн-рацию Zello, вышел из СИЗО Симферополя. Как сообщает «Крымская солидарность», его отпустили под подписку о невыезде.
«Ожидал, что 16-го все-таки днем [освободят]. Но они, видать, больше держать не могут. Могут раньше отпустить, но больше держать там не могут. Я полагаю, что из-за этого. Вот пришла бумага освободить [меня], администрация больше не в праве держать», — сказал Рамазанов «Крымской солидарности».
Ранее Симферопольский районный суд не продлил арест Исмаилу Рамазанову, предыдущий срок заканчивается 16 июля, сообщали «Крым.Реалии».
«Максимальный срок, на который они могли продлить срок содержания под стражей Рамазанова – это полгода, до 23 июля. И они пытались пролить еще на 7 суток, чтобы дотянуть до этих полгода. Смысловой нагрузки в этом продлении нет: они все одно ничего не успевали по делу. Они хотели продлить просто, чтобы держать его в пыточных условиях», — рассказывал изданию адвокат Алексей Ладин.
Юрист также говорил, что за все пять месяцев, которые Рамазанов находился под стражей, с ним не провели ни одного следственного действия. В материалах дела, по словам адвоката, есть заключения четырех экспертиз (баллистической, лингвистической, психолого-психиатрической и судебно-медицинской), но Рамазанова не ознакомили с результатами ни одной из них.
Исмаила Рамазанова задержали в конце января после массовых обысках в домах крымских татар. Сначала его обвинили в распространении информации, возбуждающей ненависть или вражду (статья 282 УК) с помощью онлайн-рации Zello, позднее ему также добавили статью о незаконном хранении патронов (часть 1 статьи 222 УК). По информации «ОВД-Инфо», следователи утверждают, что у них есть аудиозапись, на которой слышно голос Рамазанова. Запись, переданная через онлайн-рацию Zello, по мнению следствия, содержит признаки экстремизма.
На одном из заседаний Рамазанов говорил, что во время задержания его избили сотрудники ФСБ. Он просил оказать ему медицинскую помощь, «но врачи упорно отказали».
Читайте также