В Бурятии начался суд над полицейскими из-за гибели подростка в отделе
В Верховном суде Бурятии начался процесс по делу о гибели 17-летнего Никиты Кобелева в отделе полиции в 2016 году. Об этом «Медиазоне» рассказал юрист Роман Сукачев, сотрудничающий с правозащитной организацией «Зона права».
По данным издания «Номер один», в гибели подростка обвиняют пятерых полицейских: оперативника Сергея Плотникова, начальника отделения имущественных преступлений Андрея Павлова, начальника отделения преступлений против собственности Анатолия Олоктонова, старших оперативников Валентина Смолина и Тумэна Манибадраева. Ранее в пресс-релиза СК упоминался еще один младший оперативник Жаргал Замьянов.
По версии следствия, вечером 8 июня 2016 года в магазине на улице Дарвина в Улан-Удэ Плотников, Павлов, Олоктонов и Манибадраев задержали Кобелева и его 18-летнего друга Дмитрия Тутынина, заподозрив их в краже велосипедов. Во время задержания Плотников не менее двух раз ударил Кобелева по спине, а Павлов бил его по ногам.
После этого полицейские на двух машинах отвезли подростков к зданию управления уголовного розыска МВД по Бурятии. Туда же приехал Смолин. После этого Павлов, Манибадраев, Олоктонов и Смолин отвели Тутынина в подвал здания, где избили, чтобы получить признательные показания. Когда подросток признался в краже, полицейские отвезли его на указанное место преступления. Позже суд признал Тутынина невиновным.
Следующим в подвал завели Кобелева. Павлов не менее 20 раз ударил подростка по разным частям тела, а Олоктонов душил его с помощью посторонних предметов, из-за чего задержанный задохнулся. 9 июня 2016 года полицейские отвезли Кобелева в больницу имени Семашко. Врачи установили, что подросток умер, захлебнувшись рвотой.
Полицейским предъявили обвинения в превышении должностных полномочий с применением насилия, повлекшее тяжкие последствия (пункты «а», «б», «в» части 3 статьи 286 УК) и злоупотреблении должностными полномочиями (часть 1 статьи 285 УК).
По версии следствия, сотрудники полиции не признавались гибели подростка и давали согласованные ложные показания, а также пытались давить на свидетелей. Ранее в полиции утверждали, что Кобелеву стало плохо в полицейской машине и он умер от «асфиксии рвтоной массой». 4 июня 2018 года дело передали в суд.