Прокуратура не стала обжаловать приговор по делу о пытках в ингушском Центре «Э»
Прокуратура не стала обжаловать приговор семи осужденным по делу о пытках в ингушском Центре «Э», его обжаловали потерпевшие. Об этом «Медиазоне» рассказал адвокат Андрей Сабинин, который представляет интересы потерпевших по инициативе правозащитной организации «Зона права».
«Потерпевшие обжаловали этот приговор как чрезмерно мягкий, а прокуратура не стала. Учитывая новый закон о зачете сроков, реальный срок отбывания наказания осужденных выглядит смехотворным», — сказал Сабинин.
Апелляционную жалобу подали четверо потерпевших, которые просят усилить наказание бывшему начальнику Центра «Э» Тимуру Хамхоеву и троим его подчиненным Алихану Бекову, Исе Аспиеву и Андрею Безносюку.
«В стенах ЦПЭ погиб человек, избиты, запытаны и унижены оставшиеся в живых. Нет никакого разумного оправдания бессмысленной жестокости людей, обличенных властью, и, поставленных исполнять и защищать закон. Главный вопрос: "За что вы нас били и пытали?" остался без ответа, никто и не пытался на него ответить. Безудержные кривляния и ухмылки подсудимых только подтверждают сказанное», — указывают потерпевшие в жалобе.
27 июля Нальчикский гарнизонный военный суд приговорил экс-главу ЦПЭ Тимура Хамхоева к семи годам лишения свободы в колонии общего режима, оперативника Алихана Бекова — к 10 годам строгого режима, начальника одного из отделов Андрея Безносюка — к шести годам общего режима, оперативника Ису Аспиева — к пяти с половиной годам, сотрудника ФСБ Мустафу Цороева — к пяти годам, экс-начальника Сунженского РОВД Магомеда Бекова — к трем годам. Заместитель начальника ЦПЭ Сергей Хандогин получил три года условно.
Никто из них вину не признал. Во время прений обвиняемые предположили, что их оговорили потерпевшие, и просили суд вынести оправдательный приговор.
«Медиазона» рассказывала, как шел процесс по делу о пытках в ингушском Центре «Э», а также публиковала показания потерпевших Адама Дакиева, Магомеда Аушева, Зелимхана Муцольгова и Марем Долиевой.
В чем обвиняли руководителей ингушского Центра «Э» и их подельников
Начальнику ЦПЭ Ингушетии Тимуру Хамхоеву предъявлены обвинения в применении насилия к Зелимхану Муцольгову, Адаму Дакиеву, Магомеду Мусаевичу Аушеву, Марем Долиевой, Магомеду Долиеву и Амилу Назарову (семь эпизодов по части 3 статьи 286 УК). Также его обвиняли в вымогательстве денег у Назарова (пункт «б» части 3 статьи 163), похищении его айфона (часть 1 статьи 161) и паспорта (часть 2 статьи 325). Кроме того, Хамхоева обвиняли в использовании поддельного документа при переводе из одного вуза в другой (часть 3 статьи 327 УК).
Его заместителя Сергея Хандогина обвиняли в применении насилия к Марем Долиевой (часть 3 статьи 286 УК).
Оперативника Ису Аспиева обвиняли в применении насилия к Зелимхану Муцольгову, Адаму Дакиеву и Магомеду Мусаевичу Аушеву (три эпизода по части 3 статьи 286 УК).
Оперативника Андрея Безносюка — в применении насилия к Марем Долиевой и Магомеду Мусаевичу Аушеву (два эпизода по части 3 статьи 286 УК), а также в похищении золотого кольца Долиевой (часть 1 статьи 161).
Оперативника Алихан Беков — в применении насилия к Магомеду Руслановичу Аушеву и Магомеду Долиеву (два эпизода по части 3 статьи 286 УК) и убийстве Долиева (часть 1 статьи 105).
Начальника Сунженского РОВД Магомеда Бекова — в применении насилия к Марем Долиевой (часть 3 статьи 286 УК).
Оперативника ФСБ Мустафу Цороева — в применении насилия к Амилу Назарову, вымогательстве денег и похищении его паспорта (часть 3 статьи 286, пункт «б» части 3 статьи 163 и часть 2 статьи 325 УК).
Читайте также