Суд в Нальчике приговорил обвиняемых по делу о пытках в ингушском Центре «Э» к срокам от 3 до 10 лет колонии
Суд в Нальчике приговорил обвиняемых по делу о пытках в ингушском Центре «Э» к срокам от 3 до 10 лет колонии
27 июля 2018, 12:37

Нальчикский гарнизонный военный суд приговорил обвиняемых по делу о пытках в ингушском Центре «Э» к срокам от 3 до 10 лет лишения свободы, передает РИА «Новости».

По данным агентства, суд приговорил экс-главу ЦПЭ Тимура Хамхоева к семи годам лишения свободы в колонии общего режима, оперативника Алихана Бекова — к 10 годам строгого режима, начальника одного из отделов Андрея Безносюка — к шести годам общего режима, оперативника Ису Аспиева — к пяти с половиной годам, сотрудника ФСБ Мустафу Цороева — к пяти годам, экс-начальника Сунженского РОВД Магомеда Бекова — к трем годам. Заместитель начальника ЦПЭ Сергей Хандогин получил три года условно.

Ранее представитель гособвинения попросил приговорить бывших полицейских и сотрудника ФСБ к срокам от 6 до 16 лет колонии. Бывшему начальнику Центра «Э» Тимуру Хамхоеву прокурор попросил дать 13 лет лишения свободы, Андрею Безносюку — 10 лет, Алихану Бекову — 16 лет, Магомеду Бекову — шесть лет, Мустафе Цороеву — девять лет. Сергея Хандогина просили приговорить к шести годам колонии, Ису Аспиева — к 10 годам.

Во время прений обвиняемые вину не признали и предположили, что их оговорили потерпевшие; они просили их оправдать. Хандогин сказал, что сомневался в объективности судов Ингушетии: «Когда дело перевели сюда, в гарнизонный суд, появилась хоть какая-то надежда».

При этом бывший глава ЦПЭ Тимур Хамхоев в ходе процесса угрожал адвокату потерпевших Андрею Сабинину из правозащитной организации «Зона права»: «Кто такой Сабинин, который сидит здесь и что-то со мной хочет сделать. Я и за решеткой его достану, если он мне нужен будет, но он мне не нужен… Я не хочу, чтобы такие адвокаты тут были».

«Медиазона» подробно рассказывала, как шел процесс над бывшими сотрудниками ингушского Центра «Э», а также публиковала показания потерпевших Адама Дакиева, Магомеда Аушева, Зелимхана Муцольгова и Марем Долиевой, которые рассказывали о пытках.

В чем обвиняли руководителей ингушского Центра «Э» и их подельников

Начальнику ЦПЭ Ингушетии Тимуру Хамхоеву предъявлены обвинения в применении насилия к Зелимхану Муцольгову, Адаму Дакиеву, Магомеду Мусаевичу Аушеву, Марем Долиевой, Магомеду Долиеву и Амилу Назарову (семь эпизодов по части 3 статьи 286 УК). Также его обвиняли в вымогательстве денег у Назарова (пункт «б» части 3 статьи 163), похищении его айфона (часть 1 статьи 161) и паспорта (часть 2 статьи 325). Кроме того, Хамхоева обвиняли в использовании поддельного документа при переводе из одного вуза в другой (часть 3 статьи 327 УК).

Его заместителя Сергея Хандогина обвиняли в применении насилия к Марем Долиевой (часть 3 статьи 286 УК).

Оперативника Ису Аспиева обвиняли в применении насилия к Зелимхану Муцольгову, Адаму Дакиеву и Магомеду Мусаевичу Аушеву (три эпизода по части 3 статьи 286 УК).

Оперативника Андрея Безносюка — в применении насилия к Марем Долиевой и Магомеду Мусаевичу Аушеву (два эпизода по части 3 статьи 286 УК), а также в похищении золотого кольца Долиевой (часть 1 статьи 161).

Оперативника Алихан Беков — в применении насилия к Магомеду Руслановичу Аушеву и Магомеду Долиеву (два эпизода по части 3 статьи 286 УК) и убийстве Долиева (часть 1 статьи 105).

Начальника Сунженского РОВД Магомеда Бекова — в применении насилия к Марем Долиевой (часть 3 статьи 286 УК).

Оперативника ФСБ Мустафу Цороева — в применении насилия к Амилу Назарову, вымогательстве денег и похищении его паспорта (часть 3 статьи 286, пункт «б» части 3 статьи 163 и часть 2 статьи 325 УК).