Дело о перестрелке в «Москве-Сити» передали в главное управление СК
Главное управление Следственного комитета забрало у московского управления ведомства дело о перестрелке в «Москве-Сити» в 2017 году. Об этом «Коммерсанту» рассказали адвокаты фигурантов.
Защитник сотрудника центра специального назначения ФГУП «Охрана» Нацгвардии Дмитрия Якобсона Антон Гостев сказал газете, что причину передачи ему никто не объяснил. По данным «Коммерсанта», передача дела стала следствием требований московской прокуратуры.
Надзорное ведомство, как писала газета, настаивало, что обвинение, которое предъявили по этому делу Якобсону, необоснованно и незаконно. Прокуратура потребовала «безотлагательно» прекратить уголовное преследование сотрудника Нацгвардии.
Вечером 17 ноября 2017 года в башне «Око» во время празднования 50-летия бизнесмена Дмитрия Павлова произошла перестрелка. Конфликт возник между охранниками Павлова и приглашенного на мероприятие бизнесмена Гавриила Юшваева, Mercedes которого перегородил вход в башню. В итоге шесть человек получили ранения, один из них умер в больнице.
СК возбудил дело о покушении на убийство (часть 3 статьи 30, пункт «а» часть 2 статьи 105 УК) и незаконном приобретении и хранении оружия (часть 1 статьи 222 УК). Изначально следователи считали виновниками перестрелки и драки охранников Гавриила Юшваева, но потом, как писал «Коммерсант», пересмотрели свою позицию.
Вину возложили на Якобсона и его коллег, которые в тот вечер охраняли Дмитрия Павлова. Якобсону предъявили обвинение в хулиганстве (статья 213 УК). Аналогичные обвинения предъявили сотрудникам охранного предприятия Кириллу Титоренко и погибшему Платону Койде.
Как считает следствие, Титоренко и Койда в компании «не менее трех неустановленных лиц» были в башне «Око», узнали про ссору и спустились на улицу для «оказания силовой и физической поддержки». Там они встретили Якобсона, после чего начали «выражаться грубой нецензурной бранью, оскорбляя человеческое достоинство» охранников Юшваева Магомеда Исмаилова и Эльдара Хамидова. Затем Якобсон, по версии следствия, вместе с Титоренко начал стрелять из своего оружия. Адвокат Якобсона настаивает, что его подзащитный в тот день из пистолета не стрелял.
Читайте также