СК объяснил появление двух версий протокола допроса свидетельницы по делу Серебренникова заполнением «проекта протокола»
СК объяснил появление двух версий протокола допроса свидетельницы по делу Серебренникова заполнением «проекта протокола»
27 сентября 2018, 15:50

Следственный комитет счел необоснованными обвинения в фальсификации протокола допроса одной из свидетельниц по делу «Седьмой студии», которые выдвинул бывший генеральный продюсер Алексей Малобродский. Об этом пишет РБК, в распоряжении которого есть ответ адвокатам за подписью исполняющего обязанности замглавы Главного управления по расследованию особо важных дел СК Сергея Голкина.

В августе Малобродский написал заявление в ФСБ с просьбой проверить действия следствия в отношении протокола допроса бывшего специалиста по кадрам и бухгалтера «Седьмой студии» Ларисы Войкиной. Следствие трижды представляло в суд протокол ее допроса для обоснования необходимости продления меры пресечения, но во время ознакомления с материалами дела Малобродский и его защита обнаружили документ с теми же датой и временем, но с другим содержанием, которое «усиливает обвинительную составляющую». Сама Войкина подтвердила РБК, что ее реплики в одном из протоколов приводятся недостоверно.

Голкин взял объяснения у Войкиной и ее адвоката Марии Кухтиной, изучил рапорты следователей Лаврова и Васильева и не нашел оснований для удовлетворения жалобы. По версии СК, после допроса 14 июля 2017 года Войкина решила дополнить показания, согласовала позицию с Кухтиной, но адвокат из-за занятости не смогла присутствовать при допросе.

В итоге распечатанный и подписанный всеми участниками допроса «проект протокола» был дополнен — при этом упоминания адвоката Кухтиной и оперуполномоченного ФСБ Антона Сорокина пришлось убрать, поскольку при продолжении допроса они уже не присутствовали. При этом изначальный проект протокола «не был сразу уничтожен, а затем ошибочно откопирован и приобщен к материалам, направлявшимся в суд».

«В дальнейшем Войкина неоднократно допрашивалась в качестве свидетеля, в том числе при производстве очных ставок, и неоднократно полностью подтверждала свои показания», — отмечает Голкин. По его мнению, действия следователей «не были направлены на искажение информации с целью введения в заблуждение участников уголовного процесса (фальсификацию доказательства)».

Сам Малобродский сообщил РБК, что отказ в расследовании замены протокола будет оспорен. В беседе с изданием он отметил, что нет такого понятия, как «проект протокола допроса», подписанный пятью участниками следственного действия, а во второй версии протокола нет данных о каком-либо перерыве.