Члены московской ОНК попросили перевести арестованного правозащитника Льва Пономарева в камеру для некурящих
Члены московской ОНК попросили перевести арестованного правозащитника Льва Пономарева в камеру для некурящих
12 декабря 2018, 13:21

Члены Общественной наблюдательной комиссии Москвы рекомендовали руководству спецприемника №1 перевести отбывающего административный арест 77-летнего правозащитника Льва Пономарева из камеры, где содержатся курильщики, сообщил ТАСС ответственный секретарь ОНК Москвы Иван Мельников.

«Члены ОНК сегодня утром посетили Льва Пономарева в спецприемнике, и он пожаловался нам на то, что не может дышать в камере: вместе с ним сидят еще восемь человек, и все они курят, — сказал Мельников. — В соответствии с законом об ОНК мы дали официально рекомендацию руководству спецприемника перевести 77-летнего, страдающего хроническими заболеваниями Пономарева в камеру для некурящих».

Мельников отметил, что руководство спецприемника выполнять рекомендацию не намерено: «Представитель спецприемника сказал, что перевод в некурящие камеры осуществляется "при наличии возможности, а ее нет, поскольку все содержащиеся в спецприемнике курят». Вентиляцию в камере не включают, опасаясь понижения температуры.

По словам Мельникова, непонятна причина содержания Пономарева в спецприемнике №1, а не №2, куда направляют арестованных в Центральном административном округе Москвы — особенно учитывая то, что там больше маломестных камер и условия содержания в целом лучше.

«Полностью поддерживаю эту инициативу», — цитирует ТАСС уполномоченного по правам человека Татьяну Москалькову. Она пообещала сегодня же обратиться к министру внутренних дел Колокольцеву с просьбой перевести Пономарева в камеру для некурящих или в другой спецприемник.

Пономарев отбывает наказание за публикацию в фейсбуке поста об акции «За ваших и наших детей» в поддержку фигурантов «пензенского дела» и дела «Нового величия». Его признали виновным в повторном нарушении правил публичных мероприятий (часть 8 статьи 20.2 КоАП). Тверской суд Москвы назначил правозащитнику 25 суток ареста, Мосгорсуд сократил срок до 16 суток.