Рассказавшего об избиении полицейскими жителя Иркутской области отправили под домашний арест
Рассказавшего об избиении полицейскими жителя Иркутской области отправили под домашний арест
5 марта 2019, 15:30

Усольский городской суд Иркутской области отправил под домашний арест местного жителя Михаила Загвоздина, рассказавшего об избиении полицейскими, сообщил «Медиазоне» член общественной наблюдательной комиссии Павел Глущенко.

Загвоздину запрещено выходить из дома, пользоваться мобильным телефоном и интернетом, а также разговаривать с журналистами. Общаться он может только с родственниками и защитой.

«Самое интересное было в самом конце, когда принесли из ГУ ФСИН бумагу о том, что нет никаких браслетов (их надевают на ногу находящимся под домашним арестом — МЗ) чуть ли не во всей Иркутской области. А после вынесения приговора браслет чудным образом оказался на месте», — рассказала «Медиазоне» жена подозреваемого Юлия Загвоздина.

Загвоздина подозревают по части 2 статьи 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти). Его задержали после дорожного конфликта с полицейским — мужчина чуть не врезался в автомобиль оперативника. По словам Юлии Загвоздиной, ее муж извинился, но полицейский «сразу с кулаками полез», а позже обвинил мужчину в нападении.

Утром 1 марта силовики пришли с обыском домой к Загвоздиным. По словам Юлии, оперативники избили ее мужа на глазах у детей. «Приехали, избили, скрутили, надели наручники. Ну как, не сильно [били] по голове, по почкам в основном. Сотрудник, который меня бил, не не представился, но я смогу его опознать. Там [следователь] Аксенов находился, он контролировал процесс», — затем рассказал сам Загвоздин члену ОНК. По словам мужчины, оперативники добивались от него признательных показаний.

В местном управлении Следственного комитета настаивали, что Загвоздина никто не бил, а он сам оказал сопротивление силовикам, в том числе собровцам.

2 марта местный адвокат Галина Музыка собиралась посетить Загвоздина в изоляторе временного содержания и опросить его по поводу избиений. Она встретилась с Загвоздина и записала его объяснения. Однако вечером того же дня ее нашли мертвой в собственной квартире.  Со слов участкового, адвокат за день до смерти вызывала неотложную медицинскую помощь. Кроме того, одному из коллег она жаловалась на головные боли. Причина смерти пока не установлена. По словам Глущено, правозащитники смогли получить только часть документов по делу Загвоздина, которые были у Музыки.