Ярославское издание 76.ru разблокировали после того, как редакция по требованию Роскомнадзора удалила фотографию с закрашенной надписью про Путина
Ярославское издание 76.ru разблокировали после того, как редакция по требованию Роскомнадзора удалила фотографию с закрашенной надписью про Путина

Роскомнадзор разблокировал сайт ярославского издания 76.ru, доступ к которому был ограничен из-за новости о надписи про Путина, которая сопровождалась фотографией с заблюренной надписью, сообщила «Медиазоне» главный редактор 76.ru Ольга Прохорова.

«Утром пришло письмо от Роскомнадзора, в ответ я удалила фото из новости, оставив ее саму на сайте и направила им письмо со скринами. Через пару часов блок сняли», — сказала Прохорова.

Вечером 12 апреля новость издания и сайт в целом внесли в реестр запрещенной информации на основании решения Генпрокуратура от 11 апреля. Оно вынесено по статье 15.1 федерального закона «Об информации», в которой прописаны основания для блокировок и их механизм.

Прохорова говорила, что фактически получилось то, о чем ее предупреждали в ярославском управлении Роскомнадзора из отказа удалить новость, которую редакция проиллюстрировала фотографией здания МВД с закрашенной надписью про Путина. 

10 апреля Роскомнадзор заблокировал ярославское издание «Яркуб». В реестр запрещенных сайтов оказалась новость издания про попытку суицида подростка с аутизмом. Регулятор утверждают, что ограничил доступ к «Яркубу», так как редакция вовремя не удалила запрещенную информация, но в издании настаивают, что никаких уведомлений от Роскомнадзора им не поступало.

При этом «Яркуб» предполагает, что реальная причина блокировки — отказ удалить ту же новость о надписи на здании областного управления МВД. 1 апреля издание сообщило, что от нескольких местных изданий Роскомнадзор неофициально требует удалить аналогичную новость. Надпись издание приводило в форме «Путин — ****р». 

Несколько изданий неофициальное требование Роскомнадзора выполнили, но «Яркуб» и 76.ru отказались. По данным TJ, в своем требовании регулятор ссылался на закон о «явном неуважении к государству». Он предполагает, что сначала такой запрос должна направить Генпрокуратура, но там настаивают, что не имеют никакого отношения к требованиям Роскомнадзора.