«Коммерсант» рассказал о содержании оперативной съемки, которую вели на встрече журналиста Рудникова и главы калининградского управления СК
В суде по делу главреда «Новых колес» Игоря Рудникова показали видеозапись со скрытых камер ФСБ. Они засняли встречу журналиста с главой управления Следственного комитета по Калининградской области Виктором Леденевым, у которого, по версии следствия, Рудников похитил 50 тысяч долларов, пишет «Коммерсант».
Камеры установили в цветочном горшке в кабинете у генерала, а также на его галстуке. Как сообщает газета, на видео зафиксировано, что Леденев написал на листке календаря «50 000». С другого ракурса видно, что генерал показал Рудникову пропущенный через шредер листок с неизвестным содержанием. При этом Леденев говорит, что написанное ему «обозначил» Александр Дацышин — калининградский бизнесмен, также обвиняемый в вымогательстве.
Рудников на это отвечает «да, да, да» и заводит разговор о расследовании дела о покушении на него в 2016 году. Генерал далее поднимает другой лист бумаги, под которым лежит пачка денег. Журналист отказывается их брать, повторяя имя и отчество Дацышина. Леденев настаивает, что «можно быть спокойным», «здесь проверяется моя безопасность».
Как отметил адвокат Тумас Мисакян, записи с камер ФСБ были сделаны в плохом качестве.
«Записи, на которых зафиксирован разговор с Рудниковым, отличаются чрезвычайно низким качеством, хотя пробные видео, сделанные оперативниками до начала разговора, отличного качества и вполне позволили бы рассмотреть все в мельчайших деталях», — сказал Рудников.
Журналисту вменяют вымогательство в особо крупном размере (пункт «б» части 3 статьи 163 УК) и неисполнение обязанности по подаче уведомления о наличии иностранного гражданства (статья 330.2 УК), Дацышину — пособничество в вымогательстве (часть 5 статьи 33, пункт «б» части 3 статьи 163 УК). По версии СК, главред «Новых колес» требовал от Леденева деньги, обещая прекратить публиковать негативную информацию о нем.
Сам Рудников обвинил Леднева в провокации подкупа. Журналист настаивает, что генерал СК обещал передать ему материалы дела о покушении на него, однако в переданном пакете оказался конверт с деньгами.