Der Spiegel: врач утверждает, что двое пострадавших при взрыве под Северодвинском умерли из‑за облучения
Der Spiegel: врач утверждает, что двое пострадавших при взрыве под Северодвинском умерли из‑за облучения
29 августа 2019, 17:04

​Двое из пострадавших при взрыве под Северодвинском умерли не от полученных травм, а от лучевой болезни, рассказал немецкому журналу Der Spiegel один из архангельских врачей на условиях анонимности. Перевод выдержек из текста приводит «Инопресса».

По словам врача, после взрыва в больницу доставили троих мужчин на вид около 30 лет. Они были голыми и обернуты в фольгу, их одежда была запакована в полиэтиленовые пакеты. Медикам не говорили, что пациенты могут быть заражены радиацией.

«Перед операцией в операционную пришли дозиметристы. Одна из них сразу выбежала, когда увидела цифры. У головы одного из пациентов было зафиксировано бета-излучение 25 тысяч микрорентген в час. Пациентов увезли из операционного зала обратно в приемный покой и по очереди мыли их в ванной. Ванна потом была настолько заражена, что позднее военные ее вообще демонтировали. После того, как пациентов помыли, было еще раз проведено измерение и все-таки принято решение об операции», — сказал врач.

Он добавляет, что после операции пациентов должны были отправить в Москву, однако двое человек умерли еще по дороге в аэропорт.

«И не от травм, а от последствий облучения. Я специально спросил об этом лечащих врачей. Кроме того, в интернет попало врачебное заключение по одному из пациентов. У него было 25 тысяч лейкоцитов в микролитре крови, при максимально допустимом значении в 10 тысяч. Это огромная цифра. Эти двое погибли от последствий острой лучевой болезни», — добавил собеседник Der Spiegel.

8 августа в архангельском Северодвинске произошел взрыв. На следующий день «Росатом» сообщил, что инцидент произошел при испытании изотопных источников реактивного двигателя, погибли пятеро сотрудников госкорпорации, а еще трое пострадали. 

Как писала «Медуза», врачам Архангельской областной больницы, куда привезли пострадавших, на вопрос, заражены ли они радиацией, ответили: «Они не опасны для вас, работайте».