Журналистка Светлана Прокопьева рассказала о тайных свидетелях в ее деле об оправдании терроризма
Двое тайных свидетелей дали показания по делу журналистки Светланы Прокопьевой, обвиняемой в оправдании терроризма (часть 2 статьи 205.2 УК) из-за речи в эфире «Эха Москвы в Пскове». Об этом «Открытым медиа» рассказала сама Прокопьева со ссылкой на материалы дела.
Журналистка предположила, что первый свидетель, который фигурирует в деле как «Петр Петрович Петров», связан с региональной радиостанцией «Эхо Москвы в Пскове». Петр Петров говорил следователю, сотрудники псковского «Эха» сговорились давать показания о том, что не видели в статье никакого оправдания терроризма.
«"Петр Петрович" в своих показаниях уверял следователя, что журналистка всегда ругала власть и хотела, чтобы в России было, как на Украине», — пишут «Открытые медиа».
Второй тайный свидетель, по мнению Прокопьевой, хорошо знаком с работой местного отделения партии «Яблоко», поскольку тот подробно рассказывает о партийной газете «Гражданин», которую редактировала обвиняемая.
«Следователь расспрашивает [свидетеля], почему Прокопьева не любит власть. А свидетель объясняет: да потому, что работала с "Яблоком", помогала Навальному, говорила, что должны быть массовые митинги», — рассказала журналистка.
В октябре РБК раскрыл содержание экспертиз, на основе которых речь Прокопьевой признали оправданием терроризма. В частности, их авторы посчитали таковым указание в тексте на несоблюдение властями «законных прав и свобод граждан» и «отсутствие порицания теракта».
Дело против Прокопьевой возбудили в феврале. Поводом для него стали рассуждения журналистки, почему 17-летний студент Михаил Жлобицкий взорвал себя в приемной управлении ФСБ Архангельска. Она высказала мнение, что государство само подталкивает молодежь к таким радикальным действиям.
Подробнее о деле Светланы Прокопьевой