СК возбудил дело из‑за наркотиков, подброшенных жителю Подмосковья во время избиения в полиции
В подмосковном Красногорске Следственный комитет возбудил уголовное дело из-за наркотиков, подброшенных местному жителю Борису Мартынову во время избиения в полиции. Об этом «Медиазоне» сообщили в «Комитете против пыток».
Осенью 2019 года Мартынов употреблял героин в лесу вместе со знакомыми. По его словам, в какой-то момент на поляне появились трое пьяных мужчин, которые начали избивать Мартынова и его приятелей.
После избиения нападавшие представились полицейскими. Мартынова и его знакомых отвезли в отдел, где сотрудники МВД начали выпивать. После этого полицейские стали бить задержанных, рассказывал мужчина.
«Оперативники били нас за то, что мы не говорили, кто приобрел героин. Один из них ходил по отделу с бутылкой пива, просто подходил к нам и бил кулаком в лицо», — говорил Мартынов.
После этого оперативники подбросили наркотики в карман Мартынова и потребовали признаться в хранении. «Боль была уже нестерпимой, [я] сказал: "Ну, если вы так решили, значит, мое». Когда я дал согласие, что "это мое", бить перестали. Даже водочки предложили выпить. Мы выпили по стакану, я заснул на стуле», — уверял мужчина.
Против Мартынова возбудили уголовное дело о сбыте наркотиков по части 2 статьи 228.1 УК. Позднее в полицию приехала мать Мартынова и увезла сына в травматологию. Врачи обнаружили у него перелом ребра, ушибы лица, синяки под глазами и кровоизлияние в глаз. После этого Мартынова отвезли в суд, где мужчину отправили под стражу.
Мужчина обратился к правозащитникам, вскоре СК возбудил уголовное дело о превышении должностных полномочий с применением насилия (пункт «а» части 3 статьи 286 УК). Мартынова отпустили под подписку о невыезде.
По обвинению в избиении задержанного арестовали бывшего оперативника Спартака Севумяна, он признал вину. Суд уже начал рассматривать его уголовное дело.
17 февраля СК возбудил уголовное дело о по части 4 статьи 303 УК («фальсификация результатов оперативно-разыскной деятельности в целях уголовного преследования лица, заведомо непричастного к совершению преступления»). В деле пока нет подозреваемых, упомянуто лишь «неустановленное предварительным следствием лицо» из числа полицейских.