Кубанская судья Хахалева пожаловалась Путину на травлю и принуждение к увольнению
Судья Краснодарского краевого суда Елена Хахалева рассказала о травле и принуждении к увольнению в открытом письме президенту Владимиру Путину, которое опубликовал «Коммерсант».
«Я и моя семья уже три года подвергаемся информационной атаке со стороны крупной бизнес-структуры. Руками нечистоплотных журналистов и пиарщиков меня пытаются убрать с должности, на которую я была назначена Вами в 2000 году», — говорится в письме.
Хахалева говорит, что после того, как она в 2017-м году вынесла два решения, «которые пошли в разрез с интересами крупной бизнес-структуры», в СМИ началась кампания по ее «дискредитации с целью отставки».
По словам судьи, с целью прекратить «информационную атаку», новое руководство краевого суда предложило уйти ей в отставку. «Для реверанса в адрес информационных шантажистов меня даже исключили из списка судей на сайте Краснодарского краевого суда, хотя я таковым еще являюсь», — пишет она и просит Путина разработать «комплекс действенных мер, способных защитить судей от информационного давления».
Летом 2017 года года адвокат Сергей Жорин в рассказал о свадьбе дочери судьи Хахалевой. Стоимость мероприятия, на котором выступили артисты Иосиф Кобзон, Николай Басков и Вера Брежнева, адвокат оценил в два миллиона долларов. Совет судей провел расследование и на основании платежных документов пришел к выводу, что расходы на мероприятия взял на себя бывший муж судьи Роберт.
Позже член рабочей группы комиссии по выявлению нарушений земельного законодательства и прав фермеров при губернаторе Кубани Елена Дрюкова потребовала проверить диплом Хахалевой на подлинность. Дрюкова ссылалась на ответ Тбилисского государственного университета прессе, в котором говорилось, что Хахалева в нем никогда не училась.
Сама судья настаивала, что получила пост с дипломом Кубанского государственного университета. В сентябре 2017 года Совет судей Краснодарского края постановил, что диплом Хахалевой подлинный. Кроме того, совет проверил информацию в прессе о связях судьи с криминальными авторитетами и не нашел их.