Прокуратура запросила для аспиранта МГУ Азата Мифтахова шесть лет колонии
Прокуратура запросила для аспиранта МГУ Азата Мифтахова шесть лет колонии
23 декабря 2020, 16:52

В Головинском районном суде Москвы гособвинение запросило шесть лет колонии общего режима аспиранту Азату Мифтахову по делу о хулиганстве из-за разбитого окна в офисе «Единой России» в Ховрино и брошенной внутрь дымовой шашке. Об этом сообщает глава международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков со ссылкой на адвоката Мифтахова Светлану Сидоркину.

Телеграм-канал FreeAzat передает, что двум другим обвиняемым по этому делу запросили условные сроки: Елене Горбань — четыре года условно с испытательным сроком в пять лет, Андрею Ейкину — два года условно с испытательным сроком в три года.

Азата Мифтахова задержали в феврале 2019 года по делу об изготовлении взрывного устройства, которое нашли в подмосковной Балашихе. Математик рассказывал, что после задержания полицейские били его и угрожали пытками шуроповертом.

Спустя неделю аспиранта отправили в СИЗО по делу о хулиганстве из-за разбитого окна в ховринском офисе «Единой России».

Следствие предъявило обвинение по этому делу еще четверым анархистам. По версии СК, 30 января 2018 года Елена Горбань разбила окно офиса, Алексей Кобаидзе кинул внутрь дымовую шашку, Андрей Ейкин снял это на видео, а Святослав Речкалов выложил ролик в интернет. Последний сообщал о пытках и получил политическое убежище во Франции.

Мифтахов же, утверждает СК, стоял неподалеку вместе с двумя неустановленными лицами и наблюдал за обстановкой, чтобы предупредить участников акции в случае опасности. Кроме того, следствие настаивает, что математик передал Кобаидзе дымовую шашку перед акцией.

Горбань, Кобаидзе, Ейкин и Речкалов признали вину еще на стадии следствия. При этом никто из них не упоминал Мифтахова в числе участников акции.

Засекреченный свидетель, допрошенный спустя год после акции, утверждал, что видел Мифтахова в Ховрино в группе молодых людей. «Очень выразительная внешность, черты лица, а именно брови. Они очень хорошо запомнились», — говорил на допросе свидетель.