Суд объяснил блокировку «ОВД‑Инфо» их статьями о преследовании сторонников Навального, «Свидетелей Иеговы» и членов «Хизб ут‑Тахрир»
Луховицкий районный суд Подмосковья, по решению которого в России заблокировали сайт правозащитного медиапроекта «ОВД-Инфо», выложил текст постановления в своей картотеке. Внимание на это обратила русская служба «Би-би-си».
Заседание состоялось 20 декабря, а сайт «ОВД-Инфо» заблокировали 25 декабря, хотя в силу решение суда должно вступить 22 января 2022 года. Роскомнадзор также потребовал от социальных сетей удалить аккаунты проекта, «Яндекс» уже убрал из поисковой выдачи ссылку на их сайт.
С требованием о блокировке в суд обращалась прокуратура Луховиц. Текст решения был частично обезличен — из него были изъяты даты, имена и названия нескольких статей «ОВД-Инфо», в которых, по версии прокуратуры, были «оправдание деятельности экстремистских и террористических объединений» и «формирование <…> мотивации и готовности к участию в [несогласованных митингах]».
Претензии прокуратуры вызвали рассказ члена «Хизб ут-Тахрир» о пытках, заявление «ОВД-Инфо» о задержаниях и полицейском насилии на митинге 23 января в поддержку Алексея Навального, а также статьи об уголовном преследовании в России «Свидетелей Иеговы», украинцев после присоединения Крыма в 2014 году и авторов постов про самоподрыв студента Михаила Жлобицкого в архангельском УФСБ.
«"ОВД-Инфо" получает поддержку в рамках спецпроектов с правозащитным центром "Мемориал" от Европейской комиссии FIDH, все вышеперечисленные организации ставят цель "воздействия на общественное мнение внутри страны", — приводится в решении мнение прокурора Луховиц. — По результатам ознакомления с ["ОВД-Инфо"] <…> может сформироваться представление о допустимости осуществления экстремисткой деятельности, а также положительное и сочувственное отношение к запрещенным группировкам».
Представители «ОВД-Инфо» обещали «обжаловать каждую строчку судебного решения». «Да, естественно, мы занимаемся освещением политических преследований, и поэтому пишем про самые разные уголовные дела и судебные процессы, в том числе — про те, что имеют отношение к антиэкстремистскому законодательству. Это нормальная правозащитная работа, для этого мы и существуем, никакого даже и намека на оправдание экстремизма тут нет и быть не может», — сказал сооснователь медиапроекта Григорий Охотин.