В Омске осудили полицейского, участвовавшего в задержании музыканта Федорова; его нашли без головы после рассказа о подброшенных наркотиках
Первомайский районный суд Омска приговорил к девяти годам колонии строгого режима сотрудника отдела полиции №7 Николая Корнейчика, участвовавшего в задержании музыканта Дмитрия Федорова. Об этом сообщил корреспондент Om1.ru из зала суда.
Корнейчика признали виновным в превышении полномочий (часть 1 статьи 286 УК), хранении наркотиков (часть 2 статьи 228 УК) и трех эпизодах их сбыта (пункт «б» части 4 статьи 228.1 УК).
Согласно фабуле, которую привело омское управление ФСБ, дело не было связано с Федоровым. По версии следствия, полицейский передавал наркотики ранее судимому омичу за то, что тот сдавал в ломбард краденые телефоны, а сим-карты отдавал ему; Корнейчик изымал телефоны и «фальсифицировал показатели» по раскрываемости краж. Такую же фабулу дела Корнейчика со слов источника в МВД публиковала и русская служба «Би-би-си».
Во время задержания в мае 2021 года у полицейского в кабинете изъяли пакет с синтетическим наркотиком. «Би-би-си» уточняла, что это был мефедрон.
Корнейчик в декабре 2019 года участвовал в задержании музыканта Дмитрия Федорова — его нашли обезглавленным на железнодорожных путях после того, как он выложил видео с рассказом о подброшенных наркотиках.
По словам Федорова, его остановили на улице двое нацгвардейцев и потребовали выложить содержимое карманов. Один из силовиков сам полез в карман доставать личные вещи, говорил музыкант, и вытащил пять свертков, которые ему не принадлежали.
После этого следовательница МВД обвинила Федорова в том, что он сделал в Омске 15 закладок с наркотиками (пункт «г» части 4 статьи 228.1 УК). Омич говорил, что Корнейчик, которому после задержания позвонили нацгвардейцы, «показывал ему, в каких местах [он] должен найти закладки во время следственного эксперимента: у гаража, в трубе, под камнем, у дерева».
Тогда же, в мае 2021 года, как и Корнейчика, задержали следовательницу МВД Екатерину Чайку. По данным «Би-би-си», ее обвинили в том, что она подделала протокол обыска в квартире у Федорова: дала ему подписать пустые бланки, расписалась и не поехала обыскивать его дом (часть 3 статьи 303 УК).
В октябре 2020 года задержали двоих нацгвардейцев из дела Федорова и начальника их взвода Андрея Муромского, с которым, по словам музыканта, они координировали свои действия. В Следственном комитете говорили, что их дело не связано с Федоровым, а нацгвардейцев задержали во время получения 25 тысяч рублей от подозреваемого в покупке наркотиков (пункт «а» части 5 статьи 290). После этого в гараже Муромского также нашли наркотики (часть 2 статьи 228 УК).
Машинист поезда, сбившего Федорова, говорил, что мужчина «в какой-то момент очень резко начал двигаться в сторону рельсов» и что экстренная система торможения не помогла. Дело музыканта о сбыте наркотиков с лета 2021 года посмертно рассматривается в суде.