Глава СПЧ попросил Бастрыкина забрать из Чечни расследование дела, из‑за которого арестовали жену судьи в отставке Янгулбаева
Глава СПЧ попросил Бастрыкина забрать из Чечни расследование дела, из‑за которого арестовали жену судьи в отставке Янгулбаева
4 февраля 2022, 17:02

Глава Совета по правам человека Валерий Фадеев попросил у председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина забрать из Чечни расследование дела Заремы Мусаевой — жены чеченского судьи в отставке Сайди Янгулбаева. Об этом говорится на сайте совета.

Фадеев предложил передать дело в Центральный аппарат СК или в управление ведомства по Северо-Кавказскому федеральному округу.

«Риторика с обеих сторон приобрела крайне острый характер, вплоть до публичных заявлений должностных лиц Чеченской Республики с угрозами в адрес семьи Янгулбаевых. В сложившейся ситуации ход и результаты расследования уголовного дела в отношении Заремы Мусаевой могут быть дискредитированы и оценены обществом как предвзятые и необъективные», — объяснил глава президентского СПЧ.

В пресс-релиз также добавили мнение членов Совета о том, что преследование Заремы Мусаевой «тесным образом связано с другим конфликтом между руководством Чеченской Республики и ее сыновьями, которых называют администраторами интернет-ресурса (телеграм-канала 1ADAT — МЗ), публикующего оскорбительные тексты в адрес руководства Чечни».

В январе чеченские силовики силой увезли 52-летнюю Мусаеву из Нижнего Новгорода на допрос в Чечню. Глава Чечни утверждал, что в Грозном она «напала на сотрудника полиции и чуть не лишила его глаза». Из-за этого на нее завели дело о нападении на полицейского (статья 318 УК) и отправили в СИЗО.

Рамзан Кадыров 21 января — на следующий день после задержания Мусаевой в Нижнем Новгороде писал, что «каждый из Янгулбаевых замарал руки в гнусных публикациях Телеграм-канала». В феврале ЧГТРК «Грозный» опубликовал аудиозапись, на которой мужской голос оскорблял известных суфийских проповедников. Канал утверждал, что это было сообщение сына судьи Янгулбаева Ибрагима из семейного чата. После чеченские чиновники и СМИ, критикуя Янгулбаевых, стали упоминать только аудиосообщения, а не их связь с 1ADAT.