Адвокатов трех приговоренных к смертной казни пленных в ДНР наградили знаками отличия «За вклад в развитие адвокатуры»
Новость
26 августа 2022, 20:16

Адвокатов трех приговоренных к смертной казни пленных в ДНР наградили знаками отличия «За вклад в развитие адвокатуры»

Гильдия российских адвокатов (ГРА) наградила Игоря Вагина и Дмитрия Ершова, которые представляли интересы трех приговоренных к смертной казни пленных в самопровозглашенной ДНР, знаками отличия «За вклад в развитие адвокатуры». Внимание на это обратило издание «Адвокатская улица».

На сайте гильдии говорится, что Вагин и Ершов находятся в командировке «в зоне специальной военной операции» с 15 апреля и почти каждый день выезжают на следственные действия в зону боевых действий, в том числе в Мариуполь и Волноваху. Президент ГРА Гасан Мирзоев сказал, что адвокаты «с риском для жизни, бескорыстно выполняют свои адвокатские функции в зоне СВО». Их работу он назвал «образцом гражданского героизма, мужества и патриотизма».

Ершов и Вагин на стадии следствия представляли британцев Эйдена Эслина и Шона Пиннера и марокканца Саадуна Брагима, которых в июне Верховный суд самопровозглашенной ДНР приговорил к смертной казни. Их обвинили в наемничестве (статья 430 УК ДНР), хотя все трое официально вступили в ВСУ еще до начала войны.

Помимо этого, им предъявили обвинение в «насильственном захвате власти» и «прохождении обучения в целях осуществления террористической деятельности» (статьи 323 и 232 УК ДНР).

«<…> Здесь вопрос добровольчества. Мы сами обратились в Следственный комитет Российской Федерации. И сказали: вы ведь посылаете туда не расстрельную команду, не "тройки", не палачей, а следователей. Что будет делать следователь? Писать протоколы — раз, осуществлять свою деятельность в рамках УПК — два», — сказал Ершов «Адвокатской улице» о решении защищать пленных солдат ВСУ.

Адвокаты говорили изданию, что московская и подмосковная адвокатские палаты одобрили их действия «на уровне руководителей». Однако в первой сообщили, что не согласовывали поездку Вагина, а во второй отказалась комментировать работу Ершова.