В Махачкале полицейские забрали в отдел группу подростков и спрашивали, что они знают о побеге четырех сестер из‑за насилия в семье
В Махачкале 2 ноября полицейские задержали группу подростков, чтобы расспросить их о побеге четырех сестер в Грузию из-за насилия в семье. Об этом сообщила кризисная группа СК SOS, помогавшая девушкам.
По данным правозащитников, подростков забрали в отдел полиции вечером 2 ноября «у кафе, где собираются молодые люди, которых в Дагестане называют "неформалами"», и отпустили около двух часов ночи.
Полицейские спрашивали подростков о сбежавших девушках и «ячейке ЛГБТК+ организации, которая "завербовала" сестер и помогла им сбежать». Они, как рассказали в СК SOS, «грубо допрашивали» подростков, «используя нецензурную лексику», и в том числе интересовались «их личным отношением к ЛГБТК+».
Четыре сестры из села Хаджалмахи, младшей из которой было 18 лет, в августе сбежали из дома, а в конце октября выехали в Грузию. Их держали на пограничном пункте с российской стороны около десяти часов. После того как СК SOS рассказали об этой ситуации, девушек пропустили.
По данным правозащитников, девушки подвергались побоям в семье, а в «пять-семь лет» им сделали «женское обрезание». Весной же 2022 года одну из них родители решили выдать замуж за двоюродного брата.
Жена муфтия Дагестана Айна Гамзатова после побега сестер говорила, что «очень вряд ли на чужбине жизнь [девушек] будет радостной и легкой», и призывала их вернуться «под ее личную ответственность».
Муфтият республики публиковал обращение главы совета имамов Каспийска Шамиля Багандалиева. Он говорил, что старшее поколение «не понимает, что у [молодежи] происходит в этих гаджетах», где «обрабатывают умы молодежи, вербуют их».
Кризисная группа СК SOS, согласно их описанию, «помогает ЛГБТК+ людям и их семьям, оказавшимся в смертельной опасности на Северном Кавказе». Они отметили, что также, как в случае с четырьмя сестрами, помогают «гетеросексуальным цисгендерным людям, подозреваемым в не_цисгендерности или в не_гетеросекусальности».
Старшая из девушек, 24-летняя Аминат Газимагомедова вспоминала, что мать приставляла ей нож к ее горлу и заставляла произнести молитву, которую принято читать перед смертью, когда узнала, что девушка купила себе и подруге подвески в виде половинок сердца. Она также рассказывала, что мать ругала ее за то, что она в своем возрасте «не стремится к браку».