Управление Следственного комитета по Тульской области просит отправить под домашний арест фигуранта антивоенного дела Алексея Москалева. Информацию об этом опубликовала пресс-служба ведомства.
Москалев проходит подозреваемым по делу о повторной «дискредитации» армии (часть 1 статьи 280.3 УК). Об уголовном преследовании мужчины стало известно в конце декабря. Дома у него прошел обыск, после этого его отвезли на допрос в здание ФСБ, а затем отпустили. По словам Москалева, во время допроса его били «головой об стену и об пол», а также спрашивали, «кто его хозяин» и «на кого он работает», так как ранее силовики нашли денежные накопления в доме мужчины: 125 тысяч рублей и 3150 долларов.
Поводом для дела стали посты в социальных сетях, в частности, публикация в «Одноклассниках», размещенная 29 июля 2022 года. До уголовного дела Москалев вместе с дочерью, шестиклассницей Машей, жил в Ефремове и разводил птиц, однако после обыска он решил уехать из города. Силовики полагают, что, уехав из Ефремова, он пытался скрыться от следствия.
1 марта Москалева задержали «для проведения следственных действий», на ночь его отправили в ИВС. Как «Медиазоне» сообщила муниципальная депутатка из Тульской области Ольга Подольская, дочь мужчины увезли в Ефремов, ей занимаются органы опеки.
Внимание со стороны силовиков к Москалеву и его семье возникло в апреле 2022 года. Тогда мужчину вызвали в школу из-за рисунка Маши, на котором женщина стоит у флага Украины и загораживает собой ребенка от ракет, летящих со стороны России. На рисунке также были надписи «Слава Украине!» и «Нет войне!».
На следующий день Москалев снова пришел в школу, туда же приехали сотрудники службы опеки и полицейские, они забрали девочку с отцом в отдел. В итоге силовики составили на жители Ефремова протокол из-за комментария под видео в «Одноклассниках». Суд оштрафовал Москалева на 32 тысячи рублей по административной статье о «дискредитации» армии (часть 1 статьи 20.3.3 КоАП).
Еще через день в учебное заведение приехали сотрудники ФСБ, которые обвиняли мужчину в неправильном воспитании дочери и предлагали ей возглавить «какую-нибудь молодежную команду в поддержку российских войск», рассказывал Москалев.
В суд пришли свидетели обвинения — российский военный и друг Скочиленко, который дал против нее показания