Журналистку RusNews Марию Пономаренко перевели на строгие условия содержания в колонии
Журналистку Марию Пономаренко, которая сейчас находится в женской колонии в Алтайском крае, перевели на строгие условия содержания в учреждении — таким заключенным сокращают число свиданий, расходы на еду и количество посылок. Об этом сообщает RusNews.
Как отмечают коллеги осужденной журналистки, в отряд строгого содержания отправляются «злостные рецидивисты и те, кто неоднократно нарушал распорядок на обычных условиях». Попытаться вернутся на общие условия можно через полгода, «только соблюдая неукоснительный распорядок», добавили в RusNews.
Заключенным, находящимся на строгом режиме, разрешается:
- Расходовать не более 7 800 рублей в месяц со своего лицевого счета на продукты питания и предметы первой необходимости. Для других осужденных, отбывающих наказание в колонии общего режима, эта сумма равна 9 000 рублей;
- По три раза в год иметь длительные и краткосрочные свидания. Остальным разрешается иметь шесть краткосрочных и четыре длительных свидания;
- Получать три посылки или передачи и три бандероли в течение года. Заключенным, находящихся на общих условиях, можно получать шесть посылок или передач и шесть бандеролей в течение года;
- Также осужденным на строгом режиме можно гулять полтора часа в день, при хорошем поведении — три часа в день.
В феврале 45-летнюю Пономаренко приговорили к шести годам колонии по делу о военных «фейках» (пункт «д» части 2 статьи 207.3 УК). Журналистку обвинили в том, что она опубликовала в телеграм-канале «Цензуры нет» пост о российском авиаударе по драмтеатру в Мариуполе.
За октябрь Пономаренко трижды отправляли в ШИЗО ИК-6 Алтайского края из-за того, что она якобы оказывала сопротивление сотрудникам колонии, лежала днем после обморока и не смогла встать с кровати по требованию тюремщицы из-за сильных болей в спине.
На этой неделе стало известно, что против журналистки возбудили уголовное дело о нанесении тюремщикам вреда, неопасного для их здоровья (часть 2 статьи 321 УК). По словам Пономаренко, потерпевшие — сотрудники колонии мужского пола. Журналистка добавила, что она ни на кого не нападала.