«За бумажки можно было бы поменьше. Выпороли и отпустили» — пенсионерка, написавшая донос на Скочиленко, о запрошенном художнице сроке
«За бумажки можно было бы поменьше. Выпороли и отпустили» — пенсионерка, написавшая донос на Скочиленко, о запрошенном художнице сроке

76-летняя петербурженка Галина Баранова, написавшая донос из-за оставленных Сашей Скочиленко ценников с фактами о войне, удивилась тяжести запрошенного художнице наказания. Слова женщины приводит «Бумага».

«Конечно, честно говоря, я считаю, что если [Дарье] Треповой дадут 15 лет, то за бумажки можно было бы, конечно, поменьше, — сказала пенсионерка журналистам. — Я вообще-то удивлена была. Я с самого начала прокурорам говорила: ну что за глупость-то? За это столько же не дают. Выпороли и отпустили».

Против 33-летней художницы Саши Скочиленко возбудили уголовное дело о распространении «фейков» о российской армии из-за того, что она поменяла ценники в магазине «Перекресток» на Васильевском острове на антивоенные листовки (пункт «д» части 2 статьи 207.3 УК).

Посетительница супермаркета Баранова обратилась в полицию, увидев ценник со словами: «Российская армия разбомбила художественную школу в Мариуполе, около 400 человек прятались в ней от обстрелов». В результате Скочиленко задержали, и с апреля 2022 года она находится в СИЗО, несмотря на проблемы со здоровьем. Во время прений на прошлой неделе прокурор запросил ей восемь лет колонии общего режима.

В разговоре с «Бумагой» Баранова сказала, что не считает свою жалобу доносом: «Оплевали меня не знаю как! Я — "доносчик"! Я горжусь тем, что я сделала. Значит, преступление видеть и пройти мимо — это не позор? <…> Я считала, что это просто глупость, если уж вас интересует моя реакция. Я когда эту гадость [карточку с текстом] увидела, я ее чисто импульсивно выхватила, меня бросило в жар, я отошла: не хватало еще, чтобы я инсульт из-за вас получила! Отношение мое к этому не изменилось. Подлость — она всегда подлость».

«Я вообще-то не считаю ее преступницей. Вернее, не считала, пока не началась вся эта дальше катавасия <…> Правда, удивительно, конечно, других сначала просто штрафовали. Она [Скочиленко], видно, рассчитывала, что легко отделается и героиней заодно станет. А сочувствовать я ей не сочувствую. Тем более после того, какая тут кампания развернулась и какая у нее ходит кодла вокруг. Ой-ой-ой!» — добавила петербурженка.