Правозащитник Олег Орлов отказался вызывать свидетелей в свою защиту и давать показания на повторном процессе о «дискредитации» армии
Правозащитник Олег Орлов отказался вызывать свидетелей в свою защиту и давать показания на повторном процессе о «дискредитации» армии
16 февраля 2024, 13:05

Сопредседатель «Мемориала» Олег Орлов отказался вызывть свидетелей в свою защиту на повторном процессе по делу о «дискредитации» армии и самостоятельно давать показания, исключение он сделал только для последнего слова, передает корреспондент «Медиазоны».

Уголовное дело о «дискредитации» армии против Орлова сегодня начали повторно рассматривать в Головинском районном суде Москвы. Поводом для него стала антивоенная статья «Им хотелось фашизма. Они его получили» (часть 1 статьи 280.3 УК).

В заседании Орлов сообщил, что в рамках повторного процесса не станет вызывать в суд ни одного свидетеля, чтобы не подвергать никого риску — недавно Минюст объявил его «иностранным агентом». «И я запрещаю это делать моей защите», — сказал Орлов адвокату.

Орлов также отказался давать показания, сославшись на 51-ю статью Конституции — судебный процесс он считает заведомо неправосудным: «Отказываюсь от участия в прениях. Оставляю за собой только одно право — выступить с последним словом».

«Принимая такое решение, я опираюсь на опыт поведения некоторых правозащитников советской эпохи: Татьяны Великановой, Сергея Ковалева, Александра Подрабинека, Вячеслава Бахмина и других. Они отказывались от участия в заведомо неправосудных судебных процессах», — пояснил правозащитник.

Судья Астахова спросила у Орлова: «Не нуждаетесь ли вы в услугах переводчика, раз вы указали, что обвинение вам непонятно?» На это он ответил, что прекрасно говорит по-русски.

В октябре Головинский районный суд приговорил правозащитника к штрафу в 150 тысяч рублей по этому делу.

Прокуратура обжаловала приговор, потребовав назначить Орлову три года колонии. Теперь обвинение утверждает, что Орлов опубликовал статью, руководствуясь мотивами вражды «против традиционных российских духовно-нравственных и патриотических ценностей» и ненависти к российским военным.