Обвиняемым по делу о подготовке покушения на Владимира Соловьева назначили от 12 лет колонии до пожизненного
2-й Западный окружной военный суд в Москве назначил от 12 лет колонии строгого режима до пожизненного заключения семерым обвиняемым по делу о покушении на пропагандиста Владимира Соловьева и участии в «террористической организации NS/WP». Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.
- Андрея Пронского приговорили к пожизненному лишению свободы (столько же запрашивали),
- Тимофея Мокия — к 28 годам (запрашивали 29 лет)
- Владимира Белякова — к 27 годам колонии строгого режима (запрашивали 30 лет),
- Владимира Степанова — к 26 годам (запрашивали 29 лет),
- Максима Дружинина — к 25 годам (запрашивали 28 лет),
- Андрея Волкова — к 18 годам (запрашивали 22 года),
- Диниса Абрарова — к 12 годам (запрашивали 13 лет).
Каждый из подсудимых должен будет провести в тюрьме от 6 до 10 лет лет срока, также им назначили штрафы от 300 тыс до 1 млн рублей.
Пятерых подсудимых (кроме Волкова и Абрарова, которых задержали за поджоги военкоматов и машин с Z-символикой) обвиняли в подготовке покушения на Владимира Соловьева в апреле 2022 года. По версии обвинения, они по заданию украинских спецслужб собирались взорвать автомобиль пропагандиста. В прослушках неонацистов, которые можно прочитать на «Медиазоне», они обсуждали и другие варианты покушения: расстрел «из пулемета», отравленная пицца, бомба в коробке с доставкой, яд на руле машины или в обуви.
Также им предъявлены обвинения по статьям об уничтожении имущества и терактах — за поджоги военкоматов, машин и частного дома.
Кроме того, всем обвиняемым, кроме Абрарова, вменяют участие в «террористической организации NS/WP». Лидером ячейки следствие считает Андрея Пронского — ему предъявили обвинение по 11 уголовным статьям.
Вину по террористическим статьям и подготовке покушения в суде никто из мужчин не признал. Выступая с последними словами, они называли себя политзаключенными, которых преследуют за антивоенную позицию.
Во время допросов в суде несколько подсудимых рассказали о пытках после задержания, а потом и в СИЗО. Так, Волков говорил, что на следствии к нему «применялось насилие», а явку с повинной вместо него написал бывший оперативный сотрудник московского СИЗО-1 «Матросская тишина» Денис Петрович. О подделанной оперативником явке говорил и Степанов, а Дружинин упоминал, что Петрович угрожал ему.
26 октября 2023 года Пронский и Степанов заявили о пытках со стороны Петровича. По итогам проверки 21 декабря 2023 года дело против оперативника возбуждать отказались.
Тем не менее, в 2024 году Петровича приговорили к 3 годам и 2 месяцам колонии за избиение других арестованных.
Степанов в суде рассказал, что сотрудники ФСБ выбросили его в окно при задержании (Baza писала, что при появлении силовиков он сам выпрыгнул в окно, пытясь сбежать). Кроме того, он подробно описал издевательства, которым подвергался в СИЗО со стороны сокамерников.
По его словам, в этих издевательствах участвовал один из свидетелей по делу — Сергей Вотинцев. Слова Степанова подтвердил другой обвиняемый — Максим Дружинин, он рассказал, что силовики показывали ему видео, на которых Воткинцев избивал Степанова и Пронского.
Мокий рассказал, что после задержания люди в масках пытали его током и издевались. По его словам, все показания он в итоге дал «недобровольно», потому что «не смог перенести всего этого».
В деле был еще один фигурант — Василий Стрижаков. Его судили отдельно и еще в ноябре 2023 года отправили на принудительное лечение.