Прошлое заседание началось с того, что судья удалил одну из присяжных, которая не рассказала об уголовном прошлом своего покойного мужа. Затем судья Житников рассказал о поступившей к нему записке, согласно которой другой присяжный показывал в совещательной комнате некие документы — как выяснилось позднее, планы и схемы по уголовному делу. Прокурор и некоторые адвокаты усомнились в том, что присяжный, не имеющий юридического образования, мог составить их самостоятельно. В результате заседатель был удален.
Затем судья продолжил читать напутственное слово. В течение нескольких часов он напоминал присяжным о доказательствах, которые были изучены в ходе процесса — представленных как стороной обвинения, так и стороной защиты.
Наконец, Житников попытался объяснить заседателям особенности рассмотрения дела судом присяжных. ««Никто из присутствующих здесь юристов, никто из вас не был очевидцем событий, которые стали предметом расследования, — говорил судья. — Вам предстоит решить вопрос, доказано ли, что государственное обвинение, предъявленное Дадаеву, Губашевым, Эскерханову и Бахаеву, доказано, не доказано или доказано частично».
После этого защита выступила с незначительными возражениями на напутственное слово Житникова, однако почти все их судья отклонил. После этого присяжные удалились в совещательную комнату. После 6 часов вечера присяжные решили прерваться и продолжить обсуждать вердикт в среду утром.
Судья Юрий Житников зашел в зал и попросил приставов позвать присяжных. Члены коллегии заходят и рассаживаются по своим местам. Оставшаяся запасная присяжная теперь сидит отдельно. Судья спрашивает, не оказывали ли на них давление, присяжные молчат.
Судья напоминает, что коллегия зашла в совещательную комнату в 15–53, вышла в 18–19. Он напоминает, что у них есть еще 30 минут от трех часов, потом можно приступать к голосованию. Судья желает присяжным удачи и они уходят обсуждать вердикт.
Подсудимых провели по коридору и завели в зал.
Минут через десять в зал заходит судья Юрий Житников. «Присяжные хотят выйти и что-то нам сообщить. Давайте мы их пригласим и послушаем», — говорит судья.
Основная коллегия и одна оставшаяся в числе запасных присяжная заходят по отдельности.
Старшина коллегии говорит, что у присяжных возникли вопросы. В пятом вопросе нет графы для ответа.
«Это легко устраняется», — объясняет судья и предлагает написать ответ на этот вопрос на обратной стороне листа, указав номер вопроса.
Второй вопрос — голосуют 12 человек при единодушном решении, сколько из них голосует за снисхождение.
— По каждому вопросу голосуют либо все, либо никто, — объясняет судья. Никто не имеет права воздержаться или уклониться от голосования.
— А если 6 согласны, 6 несогласно, голосуют из этих шести или все 12? — уточняет старшина коллегии.
Житников терпеливо объясняет, что все 12 присяжных должны голосовать
«Все присяжные устали уже, мы хотим сделать перерыв до завтра», — говорит старшина коллегии.
Судья отпускает присяжных до завтра до 11:00.