16 августа прошло первое после долгого перерыва заседание по делу «Седьмой студии». Тогда судья Ирина Аккуратова огласила выводы комплексной экспертизы по делу, которая стала причиной продолжительной паузы в судебном следствии.
«Общая сумма необходимых соответствующих рынку затрат для осуществления проекта "Платформа" в 2011–2014 году равна или превышает 260 миллионов 761 тысячу 630 рублей без учета налогов. С учетом налогов сумма затрат значительно превышает 300 млн рублей. Общая сумма необходимых затрат без налогов для осуществления проекта, подобного "Платформе", в 2011–2014 годах, установленная в выводе по шестому вопросу, превышает сумму, выделенную министерством культуры. Разница составляет отрицательную величину», — сообщила судья.
Процесс должен был продолжиться 23 августа, однако тогда в связи с командировками адвокатов Ксении Карпинской и Дмитрия Харитонова заседание отложили до 11 сентября.
Судья спрашивает мнение остальных участников процесса по этому вопросу.
Адвокат экс-сотрудницы Минкульта Софьи Апфельбаум Ирина Поверинова поддерживает возврат дела и говорит, что нужно устранить в нем все ошибки.
Адвокат гендиректора «Седьмой студии» Юрия Итина Юрий Лысенко напоминает, что он уже ходатайствовал о возврате дела на предварительном заседании. «Следствие ошибочно сделало вывод о том, что обналичивание денег — это хищение», — подчеркивает защитник.
Адвокат бывшего генпродюсера АНО Алексея Малобродского Ксения Карпинская говорит о неосостоятельности обвинений.
Адвокат Кирилла Серебренникова Дмитрий Харитонов поддерживает коллегу. «Самое правильное и для процесса и для правосудия — отказаться прокурору от обвинения на данной стадии», — говорит адвокат.
Теперь мнение по этому поводу высказывает Алексей Малобродский. Он называет возврат дела «нецелесообразным и непродуктивным» и говорит, что его нужно довести до логического конца в суде и вынести оправдательный приговор.
Софья Апфельбаум кратко поддерживает возврат дела и упоминает экспертизу. Следом о ней же говорит и Юрий Итин — он указывает на важность выводов экспертов и подчеркивает, что ему «сложно говорить о процедурных вопросах», но, если судья так считает, то дело нужно вернуть.
Кирилл Серебренников начинает с того, что «с первых дней сотрудничал с так называемым следствием». Он говорит, что подсудимые показывали все как есть, но следователи продолжали сочинять это «театральное дело». Судья Аккуратова просит его быть ближе к вопросу возврата дела.
— Как надо, так и делайте. Спасибо, — отвечает режиссер. По залу проходит смешок.
Теперь отвечает прокурор Олег Лавров. «Сторона обвинения находится в недоумении», — начинает он и говорит, что судья Аккуратова не привела ни одного аргумента в поддержку того, что дело нужно вернуть. Обвинение считает обвинение, предъявленное подсудимым, законным и обоснованным, говорит Лавров.
Следом он говорит, что возврат дела в прокуратуру сейчас лишит сторону защиты возможности оценить экспертизу, вызвать экспертов и прочее. «Даже вопрос, который уважаемый суд поставил на обсуждение, преждевременный», — подчеркивает Лавров.
Судья пересказывает свои доводы в пользу возвращения дела в прокуратуру, в частности, она указывает на противоречия в обвинительном заключении, а также перечисляет позиции подсудимых, их адвокатов, представителя Минкульта и прокурора.
Аккуратова говорит, что обвинение содержит сведения о том, что подсудимые договорились представлять неверные сведения в министерство и присваивать деньги, распоряжаясь ими по своему усмотрению. В то же время в обвинительном заключении не содержится сведений о том, какие мероприятия не состоялись и в чем именно выразились противоправные действия обвиняемых.
Кроме того, отмечает судья, неизвестно, какие именно преступные действия вменяют Малобродскому на протяжении 2011-2014 года.
В результате судья говорит, что необходимо вернуть дело в прокуратуру, отменяет обвиняемым меры пресечения и объявляет небольшой перерыв.