Журналиста «Медузы» Ивана Голунова задержали в Москве 6 июня 2019 года. В его рюкзаке, а также у него в квартире, где вскоре после задержания прошел обыск, полицейские обнаружили несколько свертков с наркотиками. Ему предъявили обвинения в покушении на сбыт наркотиков в крупном размере, а суд отправил его под домашний арест.
Сам Голунов, а также его друзья и коллеги, с первых минут настаивали, что запрещенные вещества ему подкинули из-за его работы. Преследование Голунова вызвало резонанс, по всей России прошли акции в его поддержку. Через пять дней после задержания, МВД закрыло уголовное дело против журналиста.
Полицейских, которые задерживали Голунова и, по версии следствия, подбросили ему наркотики, арестовали только в январе 2020 года.
На скамье подсудимых оказались сотрудники УВД по ЗАО Игорь Ляховец, Денис Коновалов, Акбар Сергалиев, Максим Уметбаев и Роман Феофанов. Их обвиняют в превышении должностных полномочий, фальсификации доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности, а также незаконном хранении наркотиков.
По версии следствия, заказчика у преступления не было — обвиняемые сделали это по карьерным мотивам, чтобы повысить показатели раскрываемости уголовных дел. Поначалу все полицейские отрицали свою вину, однако вскоре Денис Коновалов согласился дать признательные показания, в том числе и против своего начальника Игоря Ляховца. После этого Коновалова перевели из СИЗО под домашний арест.
Процесс по делу Ивана Голунова продолжался в Мосгорсуде почти полгода — первое заседание состоялось в середине декабря 2020-го.
Самые важные заседания, на которых давали показания сами подсудимые, прошли в закрытом режиме — так как в своих выступлениях они ссылались на оперативные материалы, которые относятся к государственной тайне. Кроме того, в закрытом режиме допросили засекреченного свидетеля.
Во время прений, которые состоялись месяц назад, Игорю Ляховцу, начальнику остальных подсудимых, запросили 16 лет колонии. Акбару Сергалиеву, Роману Феофанову и Максиму Уметбаеву потребовали назначить по 12 лет заключения, а признавшему вину Денису Коновалову — семь лет колонии.