Медицинские работники в госпитале для зараженных коронавирусной инфекцией в Черкесске. Фото: Денис Абрамов / РИА Новости
Медики Карачаево-Черкесии жалуются на массовые заражения коронавирусом, нехватку лекарств, средств защиты и невыплату обещанных надбавок. Официально в республике 1354 инфицированных.
Первого июня министр здравоохранения Карачаево-Черкесии Казим Шаманов во время прямого эфира в инстаграме рассказывал, что от коронавируса в республике скончались только шесть человек.
Ведущий эфира задал вопрос: сколько людей умерло в госпиталях, перепрофилированных для работы с коронавирусом — «кого привезли в пакетах домой, с которыми ничего нельзя сделать, исходя из традиций исламской культуры»?
Шаманов ответил, что «реально всего умерли около 60 человек». Он пояснил, что причиной смерти были другие заболевания на фоне коронавируса. Министр добавил, что вирус диагностирован у 61 медика, еще 110-120 человек находятся на самоизоляции из-за контактов с зараженными.
О том, что зараженных и погибших в разы больше, говорит и работающий в регионе врач, поговоривший с «Медиазоной» на условиях анонимности.
У нас менталитет такой, что многие стесняются, что они болеют этой болезнью, не знаю, почему. Они сидят дома или ходят по улицам больные и не говорят о том, что они больны.
А так больных раз в шесть больше, чем по статистике. По умершим та же ситуация. В статистке указываются только те, кто чисто от коронавируса умер, а не те, кто вообще в [перепрофилированных под COVID] госпиталях умерли — у них были еще какие-то сопутствующие патологии, которые усугубил ковид, и они умерли, к примеру, от сердечной недостаточности, которую вызвал ковид, но у них она и так была хроническая. Их, к сожалению, не учитывают.
У нас уже четыре специализированных госпиталя, пятый открывается с сегодняшнего дня, шестой должен на следующей неделе. Мест в них не хватает, поэтому и открывают. Многих выписывают недолеченными, как только [появляется] положительная динамика, чтобы освободить места для тяжелых.
Медперсонала тоже не хватает — пульмонологов, инфекционистов, профильного медперсонала. Средствами защиты в госпиталях работающих врачей снабжают, а тем, кто работает в поликлиниках, районных больницах, конечно, не хватает средств защиты. Выдают одноразовую маску, которая должна быть на два часа, на весь рабочий день. Благотворительные фонды пытаются помочь.
Не рассчитывали на такой наплыв больных, естественно, и закупка лекарств была не в таких объемах — потому что изначально не думали, что сразу такой поток пойдет. Лекарств не хватает, но основная проблема — нехватка мест. Всех желающих принять не могут.
Есть люди, которые хотят лечь [в больницу], хотя по тяжести не соответствуют. Есть такие, которые ударились в панику, боятся, внушили [себе], что они болеют, хотят сделать КТ-обследование, или сдать анализ [на коронавирус], хотя у них нет показаний. Из-за этого тоже коллапс и очереди.
Проблема еще в том, что не хватает тестирования, его проводят мало. В республике работает только одна лаборатория Роспотребнадзора. Сейчас сказали, что начнут делать какие-то платные [тесты], но у людей и так денег нет из-за карантина, платить три тысячи за анализ не каждый может себе позволить.
У меня много знакомых и родственников болеют. Те, кто лечится на дому, самостоятельно покупают лекарства, потому что поликлиника выдает не все и только после положительного теста на ковид.
В городе больных больше, потому что и население больше, и контактных больше, но сейчас и в селах целыми улицами болеют. Хотя и в городе подъездами и домами болеют.
Среди медиков много заболевших, потому что плохо было с оснащением, с СИЗами, поэтому перезаражались. Например, [в селе Учкекен] в Малокарачаевском районе осталось на всю больницу два-три врача, остальные на самоизоляции по домам, потому что не снабжали их ничем. Люди толпами приходили и позаражали всех.
Люди изначально не соблюдали самоизоляцию, многие не верили, что существует такой вирус, а теперь поверило, конечно, большинство, но все равно самоизоляцию особо не соблюдают. Не знаю, на что они надеются.
Свадьбы официально-то запретить не могут, попросили не собираться, но наш народ, к сожалению, не слышит. Что касается похорон любых — люди же не только от коронавируса умирают — туда собираются люди, и может туда прийти человек, который болеет, или носитель инфекции, и всех там перезаражать. Мои родственники были на поминках, куда пришел больной, в итоге в семье четыре человека заразились.
Сейчас мы только идем к пику, даже еще не достигли его, сейчас у нас самое нехорошее время.
Редактор: Дмитрий Трещанин