«Коммерсант»: ФСБ прослушивала руководителей СК с помощью своего подарка в виде самовара
«Коммерсант»: ФСБ прослушивала руководителей СК с помощью своего подарка в виде самовара
7 октября 2016, 9:23

Сотрудники управления «М» ФСБ прослушивали начальника главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СК Михаила Максименко с помощью самовара, подаренного ему спецслужбой, пишет в пятницу газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.

По данным издания, 23 декабря 2015 года председатель судебного состава по делам военнослужащих Верховного суда Игорь Крупнов выдал санкцию на проведение оперативных мероприятий. Сотрудники ФСБ установили «жучки» в квартире и служебном кабинете Максименко, который находился тогда в больнице с обострением заболевания, полученного после контузии в Чечне в 1995 году и при взрыве бомбы во время осмотра места теракта в «Невском экспрессе» в 2009 году. Отмечается, что суд выдал санкцию на прослушку через неделю после перестрелки у ресторана Elements на Рочдельской улице в Москве.

По данным источника «Коммерсанта», одно из прослушивающих устройств находилось в электросамоваре с логотипом ФСБ и надписью «Управление "М"», ранее этот сувенир от спецслужб был подарен Максименко на праздник.

После выписки из больницы полковник ведомства вместе с коллегами смог обнаружить «жучок», но они не стали что-либо предпринимать и оставили все как есть. «У меня тут напихано, и слава богу. Пусть видят, что я нормальный и взяток не беру», — говорил Максименко.

Одна из записей с самовара касалась генерала СК Никандрова и была получена весной 2016 года. Как утверждают источник издания, 4 марта Максименко вызвал его на беседу в свой кабинет, где обсуждался вопрос о происшествии в здании СК, когда следователь подрался с адвокатом. После этого Максименко спросил у Никандрова, на какой стадии сейчас дело по Рочдельской улице. «Да так, вялотекущая стадия, воры все сидят», — ответил Никандров. На вопрос, почему поменяли следователя, он сказал, что он молод и по семейным обстоятельствам попросился в другой отдел. Отмечается, что следователя отстранили из-за взяток, а не из-за жены.

12 мая 2016 года в своем кабинете Максименко разговаривал о деньгах с начальником УСБ СК Александром Ламоновым. «Те 500, что нам выделили, у меня в сейфе. Из них 200 нужно Крамару отдать», — говорил Максименко. Отмечается, что речь, возможно, шла о начальнике управления СК по ЦАО Алексее Крамаренко, который проходит по делу начальников ведомства как свидетель. Источники издания, знакомые с Максименко, сообщили, что полковник, зная о прослушке, пытался переиграть ФСБ: сообщив о деньгах в сейфе, он ждал обысков, ожидая, что они провалятся и таким образом он избавится от «жучков» и внимания к себе. Однако за Максименко и Ламоновым тогда никто не приехал.

Другие разговоры, попавшие на запись самовара, оказались не такими важными для дела генералов СК. Так на одной записи офицеры жаловались друг другу, что их «обложили» со всех сторон и «потихоньку давят». Сами обвиняемые считают, что они оказались под следствием из-за конфликта с управлением «М» ФСБ, который связан с кадровыми назначениями в комитете.

Никандрову, Максименко и Ламонову предъявлены обвинения в получении взятки в особо крупном размере (часть 6 статьи 290 УК). По версии следствия, они получили взятку от «вора в законе» Шакро Молодого (Захария Калашова) за то, чтобы закрыть дело, возбужденное против его подельников после конфликта со стрельбой около ресторана Elements на Рочдельской улице в декабре 2015 года. Во время перестрелки погибли два человека.