«Эксмо» извинилось за книгу Маркина и назвало «технической ошибкой» отсутствие в ней ссылок на чужие публикации
«Эксмо» извинилось за книгу Маркина и назвало «технической ошибкой» отсутствие в ней ссылок на чужие публикации
13 сентября 2016, 18:04

Выпустившее книгу пресс-секретаря Следственного комитета Владимира Маркина издательство «Эксмо» назвало «технической ошибкой» отсутствие в ней кавычек и ссылок на использованные в тексте публикации и принесло свои извинения их авторам. Соответствующее заявление, подписанное директором компании Сергеем Рубисом, опубликовано на сайте издательства.

«Очевидно, что автор анализировал материалы СМИ и использовал выдержки из ряда публикаций, по его мнению, очень четко характеризовавших отношение общества к тем или иным событиям, описываемым в книге. При этом ссылки на источники предполагались. Выражаем сожаление, что в ходе подготовки книги к изданию в результате технической ошибки используемые материалы не были выделены в соответствии с установленными правилами цитирования», — говорится в сообщении.

Издательство принесло свои извинения Владимиру Маркину и авторам использованных публикаций, пообещав устранить недостатки в следующем издании и отметив, что «доля таких материалов мизерна».

Кроме того, «Эксмо» отмечает, что продолжит сотрудничество с Маркиным и уже сейчас идет работа над второй его книгой из серии «Тайны Следственного комитета».

Ранее сегодня спецкорр газеты «Коммерсант» Илья Барабанов обнаружил, что в книге Маркина без сносок или даже кавычек перепечатана часть его статьи из журнала The New Times, посвященному делу об убийстве Анны Политковской.

До этого в плагиате Владимира Маркина обвинила корреспондент «Новой газеты» Надежда Прусенкова, чья статья о деле Политковской также практически без изменений и без ссылок перепечатана в книге — «Медуза» сопоставила два текста и наглядно продемонстрировала, что именно было позаимствовано из материала «Новой».

В ответ Маркин назвал Прусенкову «никому не нужной журналистишкой», которая желает прославиться за его счет. Позже он был вынужден извиниться перед журналисткой за то что он ее «обидел как женщину и журналиста несвойственным мне грубым высказыванием».