Суд вернул в прокуратуру дело о вымогательстве денег за прекращение протестов защитников Хопра
Новоусманский районный суд Воронежской области вернул в прокуратуру дело о вымогательстве денег у Уральской горно-металлургической компании якобы за прекращение протестов экологических активистов, сообщает «Коммерсант».
По этому делу местный политик Михаил Безменский и казачий атаман Игорь Житенев обвиняются по статье 163 УК (вымогательство).
Адвокаты требовали прекратить уголовное дело, поскольку ранее заместитель генпрокурора Виктор Гринь указывал следственному департаменту МВД на неправильную квалификацию дела. Также адвокаты сообщали о других многочисленных процессуальных нарушениях.
Суд принял такое решение за недостаточностью доказательств вины, УГМК намерена решение суда обжаловать. Адвокат Безменского Владимир Кузьмичев в комментарии «Коммерсанту» назвал решение суда «соломоновым».
Юрист также рассказал, что адвокатам долгое время не удавалось сослаться на решение замгенпрокуроря Гриня, поскольку местная прокуратура утверждала, что у них нет соответствующего документа.
«Действия со стороны областной прокуратуры выглядят некрасиво — ощущение, что требование господина Гриня просто спрятали. Теперь облпрокуратуре и следствию придется либо приводить новые серьезные доказательства, либо признать, что несколько лет необоснованно подвергали людей уголовному преследованию», — пояснил он.
Изначально дело квалифицировалось по статье о вымогательстве, затем — по статье 159 УК (мошенничество), а после — вновь по статье о вымогательстве.
Безменского и Житенева задержали в конце ноября 2013 года. По версии следствия, они вымогали у горно-металлургической компании 26 млн рублей за прекращение протестов экологов, выступающих против добычи никеля вблизи Хоперского заповедника.
Делом занималось Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД. Безменский изначально давал признательные показания, однако через полгода после ареста руководства ГУЭБиПК показал, что полицейские угрозами вынудили его дать эти показания. При этом он признавал, что неофициально работал на компанию, помогая «гасить» акции протеста. Безсменский, после того, как его задержали при получении 9 млн рублей, под контролем силовиков передал Житеневу пакет с 15 млн рублей.
Атаман Житенев, как писала «Медиазона», соглашался на получение от компании 200 тысяч рублей в качестве компенсации за травмы, которые он получил во время драки экоактивистов и охранников УГМК. «Мемориал» признал его политзаключенным. До июня 2016 года оба находились в СИЗО, затем их перевели под домашний арест.
Читайте также