Обвиняемый в подготовке теракта в Ростове-на-Дону украинец Панов частично признал вину
18-летний гражданин Украины Артур Панов частично признал вину по обвинению в подготовке теракта в Ростове-на-Дону. Об этом «Медиазоне» сообщил журналист Владислав Рязанцев с заседания в Северо-Кавказском окружном военном суде.
Рязанцев отметил, что украинец также признал вину по обвинению в призывах к терроризму, хранению и изготовлению взрывчатки. Панов отказался признать вину в склонении к терроризму.
Панов также попросил признать его военнопленным. «Я требую, чтобы процесс по моему делу был перенесен в Москву. По ряду причин рассмотрение его в Северо-Кавказском окружном военном суде будет необъективным. Кроме того, исходя из Женевской конвенции, прошу признать меня военнопленным», — приводит его слова «Интерфакс».
Украинца Артура Панова, приехавшего в Ростов-на-Дону из Луганска, задержали в декабре 2015 года. Следователи утверждали, что во время обыска у юноши нашли взрывное устройство. По их версии, Панов планировал теракт в театре имени Горького в Ростове-на-Дону. В своем блоге он публиковал манифесты от имени последователей леворадикальной немецкой группировки «Фракция Красной армии» (RAF).
Следствие предъявило Панову обвинения в в покушении на совершение теракта (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 205 УК), склонении к терроризму (часть 1 статьи 205.1 УК), призывах к терроризму (част 1 статьи 205.2 УК), а также в незаконном хранении и изготовлении взрывчатых веществ и взрывных устройств (часть 1 статьи 222.1 и часть 1 статьи 223.1 УК).
По делу также проходит житель Ростова-на-Дону Максим Смышляев, который, как настаивает следствие, помогал Панову в подготовке теракта. К такому выводу следствие пришло, изучив переписку молодых людей. «"Советы" заключались в высказывании мной своего негативного отношения к теракту, планируемому Пановым. Я разъяснил Артуру, что считаю неприемлемыми насильственные способы смены власти в РФ», — писал он. Ростовчанин обвиняется по части 3 статьи 205.1 УК (пособничество в подготовке теракта). По его словам, с Пановым он встречался лишь один раз.
«Медиазона» подробно писала о расследовании дела Панова и Смышляева.
Читайте также