Защита Сугробова рассказала об изменениях в печатной версии приговора
Защита Сугробова рассказала об изменениях в печатной версии приговора
7 июня 2017, 18:27

Адвокаты бывшего генерала МВД Дениса Сугробова и его подчиненных нашли расхождения между приговором, который Московский городской суд огласил в апреле, и текстом решения, который защита получила на руки, передает РБК.

Адвокаты Эдуард Исецкий, Марина Алексеева и Юрий Востриков утверждают, что в приговор Сугробову и его сослуживцам были внесены изменения.

В апреле Сугробова приговорили к 22 годам колонии по делу об организации преступного сообщества. Подчиненного Сугробова Ивана Косоурова приговорили к 19 годам колонии, Салавата Муллаярова — к 20 годам. Остальные фигуранты дела получили от четырех до 17 лет колонии. Дело заместителя Сугробова Бориса Колесникова закрыли в связи со смертью.

Как пишет РБК, согласно аудиозаписи оглашения приговора, судья приговорила Скакунова к четырем годам колонии строгого режима, но в тексте решения говорится о колонии общего режима. Судья также постановила, что следует снять арест с 40 тысяч рублей, которые принадлежали оперативнику Ивану Косоурову. В напечатанном приговоре речь идет о 40 тысячах долларов.

Кроме того, один из осужденных был переведен из СИЗО под домашний арест 10 октября 2014 года. Эта дата значится в печатном тексте приговора, но она не звучала в зале суда.

«Вещественные доказательства хранить при деле и в установленных местах хранения до разрешения выделенных уголовных дел [в отношении других подчиненных Сугробова]. 7,5 млн руб. и 10 млн руб. передать в ГУЭБиПК по принадлежности», — говорилось в решении, оглашенном судьей.

В печатной версии приговора фраза звучит иначе, а две ее части переставлены местами. Адвокаты также обнаружили в резолютивной части повторяющиеся абзацы, которые посвящены ограничению свободы по одной из статей обвинения. РБК отмечает, что при оглашении приговора судья огласила ее по-другому.

Пресс-секретарь суда Ульяна Солопова сказала, что представители инстанции считают «неуместным» комментировать доводы апелляции, пока ее не рассмотрит Верховный суд.

Зимой 2014 года сотрудники ФСБ в результате спецоперации задержали и арестовали нескольких сотрудников антикоррупционного главка МВД, в том числе Бориса Колесникова. Он совершил [Роскомнадзор] из окна здания Следственного комитета в июне 2014 года. Главу управления задержали в мае.

Как писало РБК, до задержания у Сугробова был конфликт с первым замглавы управления собственной безопасности ФСБ генералом Олегом Феоктистовым (который в прослушках сотрудников ГУЭБиПК фигурировал как «Фикус»).

Сугробову и его подчиненными вменялся 21 эпизод по четырем статьям УК — организация преступного сообщества (статья 210), превышение должностных полномочий (статья 286), фальсификация доказательств (статья 303) и провокация взятки (304); в деле 30 потерпевших. По версии следствия, Сугробов провоцировал на взятки чиновников и сотрудников ФСБ.

Двоим агентам ГУЭБиПК уже вынесли приговоры: в августе 2015 года Сергей Пирожков и Руслан Чухлиб получили четыре и четыре с половиной года колонии общего режима; они проходили по ключевому эпизоду о провокации взятки у офицера ФСБ Игоря Демина.

Еще двое подчиненных Сугробова — Максим Назаров и Алексей Боднар — пошли на сделку со следствием. Они дали показания против бывшего начальника и получили от пяти до пяти с половиной лет.