В Татарстане суд отказался арестовывать полицейских из отдела по борьбе с оргпреступностью по делу о превышении полномочий
В Татарстане суд отказался арестовывать полицейских из отдела по борьбе с оргпреступностью по делу о превышении полномочий
18 июля 2017, 23:26

Казанский суд отклонил ходатайство следствия об аресте начальника отдела по борьбе с организованной преступностью МВД Набережных Челнов Даниля Закирова и старшего оперуполномоченнго Даниля Шакирова, передает «Реальное время».

Полицейских задержали 16 июля в Набережных Челнах по делу злоупотреблении и превышении должностных полномочий. Закирова и Шакирова также подозревают в вымогательстве.

«Реальное время» пишет, что в деле фигурируют несколько эпизодов из 2014-2016 годов. В частности, полицейских подозревают в незаконном сборе информации о трех местных адвокатах, на офис которых в августе 2016 года напали оперативники и ОМОН. Следователи считают, что за защитниками следили, чтобы привлечь к уголовной ответственности и оказать давление на предпринимателя Ленара Миргалиева. Двоим оперативникам — Тимуру Гарифуллину и Ильгаму Сафину — уже предъявили обвинения по этому делу.

Кроме того, в деле есть эпизод о подброшенных бизнесмену наркотиках, который занимался перевозкой пассажиров из Набережных Челнов в Альметьевск; он был конкурентом «подконтрольных полицейским граждан». В еще одном эпизоде речь идет о подбросе патрона. В 2014 году они также вымогали 5 млн рублей и передачу имущества торгового центра «Купец» у бизнесмена из Мензелинска в обмен на освобождение из-под стражи. Впоследствии его осудили за мошенничество.

В суде Шакиров сказал, что объявил сегодня голодовку с требованием отстранить от дела следователя Константина Замараева. Закиров, в свою очередь, рассказал о «травле» со стороны сотрудников ФСБ, которые, по мнению полицейского, не простили его отделу раскрытия ряда преступлений в сфере игорного бизнеса. «Они получали доход от этих заведений — 6—8 млн рублей в месяц», — сообщил Закиров. Он добавил, что его отдел раскрыл преступления в сфере проституции, благодаря чему в разработку попали заведения, работавшие на протяжении 15 лет.

«Сотрудники ФСБ получили нагоняй, что просмотрели все это, и все это послужило тому, что мы стали неугодны», — подытожил Закиров. Он отметил, что давление на фигурантов уголовных дел — это «не наши методы».